USD
498.75₸
+3.470
EUR
523.09₸
+4.680
RUB
5.46₸
+0.020
BRENT
75.15$
BTC
96056.10$
+171.400

Какие сложные задачи AI помогает выполнять компаниям

Масштабирование бизнеса на новых рынках благодаря этой технологии изменилось, говорят некоторые эксперты

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие сложные задачи AI помогает выполнять компаниям- Kapital.kz

Искусственный интеллект меняет не только разработку продуктов и сервисов, он способен предугадать желания, например, потребителей услуг сотовой связи. И бояться AI то же самое, как опасаться, что национальная библиотека захватит этот мир. Об этом 1 февраля на прошедшем Digital Almaty 2025 говорили во время сессии, посвященной обсуждению того, чего уже некоторые компании достигают благодаря искусственному интеллекту.

AI одним из первых задает тренды в наружной рекламе. Масштабирование бизнеса на новых рынках, особенно в городах- миллионниках, изменилось, рассказал директор по развитию продуктов компании Citix Рауль Линдт.

«Возьмем один из кейсов, когда компания из Алматы выходила на рынок Стамбула. Если, работая в Алматы, мы могли посоветовать ей, где лучше всего разместить рекламную конструкцию, исходя из трафика на дорогах, то Стамбул - это огромный город», - отметил он.

Как искусственный интеллект помог выполнить эту задачу. AI copilot (интеллектуальные помощники) присвоили разным локациям в турецкой столице рейтинг, исходя и ширины автомобильных дорог, направления движения, времени работы светофоров, наличия станций метро и топовых точек фастфуда, таких как «Макдональдс», «Старбакс» и т.д.

«Дальше AI copilot стали работать с менеджерами в городе: выдали им задание поехать в конкретные места и снять что там есть вокруг. Таким образом составили комплексный отчет по городу без всякого аналитического участия человека. На его основе выбрали 100 точек для размещения рекламных конструкций и обратились в мэрию за разрешением. Раньше такой анализ занимал 3 месяца, сейчас вся работа занимает 1,5 недели», - рассказал спикер.

Другой пример - повышение охвата целевой аудитории бренда фастфуда. С помощью AI можно предсказать где и когда ему поймать свою целевую аудиторию.

«Допустим, что его ЦА - мужчины 18-25 лет - и нужно закупить рекламу только на них. Это возможно с любыми инструментами в интернете, но возможно ли в наружней рекламе? Да. На основе искусственного интеллекта строятся предиктивные модели предсказания где, в какое время будут находиться мужчины целевого возраста, что помогает достичь максимального охвата рекламной кампании», - объяснил Рауль Линдт.

Но есть инструменты наружной рекламы с использованием AI, которые помогают создавать цифровые двойники городов, отметил он. Это мобильные конструкции на крышах такси, оборудованные камерами. Они с одной стороны позволяют подсчитать сколько людей, какого пола и в какое время видели рекламу, какой процент среди них уникальных пользователей. С другой - с их помощью можно оцифровать каждое дерево, уличный знак, урну и отслеживать их состояние.

«По последним замерами, можно обновлять данные о 95% объектах города с промежутком в 3 часа. Скажем, в случае с деревьями благодаря цифровому двойнику города можно узнать что кто-то их спиливает до того, как это окончательно сделают. В рамках пилотного проекта мы уже оцифровали один квартал в Алматы и очень хотим, чтобы наш город стал первым в мире с обновляемым цифровым двойником, построенным на искусственном интеллекте», - сказал Рауль Линдт.

Искусственный интеллект изменил не только каналы коммуникации бизнеса с потребителями, но и непосредственно коммуникационный бизнес.

Если раньше в телекоме разработка сервисов и продуктов начиналась с создания функционала, а AI использовался, чтобы модернизировать определенные процессы, то теперь парадигма меняется. 

«Зачастую телекомкомпании создают продукты, начиная с искусственного интеллекта, а потом докручивают их», - рассказал директор по управлению данными и аналитикой «Мобайл телеком сервис» (с брендами Tele2/Altel) Станислав Стрельцов.

Это позволяет использовать большие вычислительные модели, чтобы драйвить выручку, операционную эффективность и улучшать клиентский опыт.

«У телекома благодаря огромному объему данных есть информация о том, что нравится клиентам сейчас, что возможно им понравится, но они об этом еще даже не знают. Это гиперперсонализация, или как ее еще называют, AI-экосистема, старается для каждого клиента предвосхитить его ожидания по продуктам и сервисам для того, чтобы абоненты хотели остаться, а не уйти к конкурентам», - отметил спикер. 

У бизнеса ситуация с использованием AI непростая, сказал во время своего выступления продуктовый менеджер по ML и AI VK Cloud Николай Барышников.

«Я уже 5 лет интегрирую искусственный интеллект в enterprise-компаниях и самая большая проблема у них - зрелость подхода к данным. Зачастую менеджеры компаний говорят, что им нужен AI, но, во-первых, они не понимают, что это такое, во-вторых, у них нет базы данных, BI-аналитики, а те, у кого данные есть, не могут на их основе принимать какие-то решения. Это первый gap, который нужно устранить», - сказал он.

Вторая проблема - garbage in, garbage out (мусор на входе — мусор на выходе).

«Если менеджеры не понимают какие данные и для чего загружают в AI, то на выходе получают результат, которые непонятно зачем им нужен и как им с ним работать. «Гигиена» работы с данными очень важна», - заметил Николай Барышников.

Есть третья, по его словам, общая проблема компаний - они делают все подряд, не понимая на чем нужно сфокусироваться.

«Например, компания производит свои видеокарты, и тут же она закупает разработчиков, выстраивает гигантские процессы. И в итоге получается, что у бизнеса крутые процессы, но основной компетенции нет. Так вот компании нужно эту самую главную компетенцию - то, что больше всего приносит выручку - определить и прокачивать, а надежным партнерам доверить внедрение AI, что в итоге ее усилит», - пояснил эксперт.

Он так же поделился своим видением того, стоит ли бояться искусственного интеллекта и того, что он заменит специалиста.

«По своей сути AI - это огромная библиотека, в которой заложено знание обо всем, что когда либо создал человек. Если мы возьмем для примера Национальную библиотеку Казахстана, то вряд ли она захватит человечество. 90% людей делают либо рутинную работу, которую можно описать простым математическим уравнением, либо то, что уже много раз делали другие. Если вы занимаетесь чем-то таким, то искусственный интеллект заменит вас в следующие 5 лет. Можете в этом не сомневаться. А человек будущего - это тот, кто способен критически мыслить и может понять врет ему машина или нет», - резюмировал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.