USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.94$
+0.120
BTC
69984.80$
+1935.000

В Казахстане планируют выпускать электрические грузовые автомобили

Соучредитель Kangaroo Electro Asia Юрий Курбаковский рассказал о преимуществах этого вида транспорта для перевозок по городу

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Если раньше экологичность была в тренде, то сейчас это уже необходимость. Для снижения вредных выбросов с 1 апреля 2023 года власти Алматы ограничили въезд на территорию горнолыжного курорта «Шымбулак» для всех видов транспорта, кроме электромобилей и спецтехники. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz соучредитель Kangaroo Electro Asia Юрий Курбаковский рассказал, чем эксплуатация электрогрузовиков выгодна для предпринимателей и почему компания решила запустить производство в Казахстане.

- Юрий, поделитесь основными тенденциями отрасли перевозок на электрогрузовиках малой тоннажности.

- Мировая автомобильная промышленность, включая сегмент коммерческого транспорта, активно переходит на электродвигатели. Не только из-за экологии, но и по причине экономии. Вождение автомобиля стало весьма дорогим удовольствием из-за роста цен на топливо и затрат на обслуживание.

Также растет число курортных и заповедных зон, куда закрыт проезд транспорта с ДВС (двигатель внутреннего сгорания – Ред.). После «Шымбулака» на очереди «Медео» (с 1 сентября 2023 года – Ред.). А ведь там сосредоточено большое количество точек общепита, которые не только завозят продукты, но и зарабатывают на доставке еды.

Наши потенциальные клиенты – это службы доставки, торговые и логистические сети, почтовые службы, частные предприниматели и компании, которые специализируются на внутригородских перевозках.

В Казахстане планируют выпускать электрические грузовые автомобили 2221925 - Kapital.kz

Вы намерены организовать сборку грузовиков Kangaroo Electro в Казахстане и наверняка проводили предварительный анализ рынка. Будет ли спрос на такой транспорт?

- За первые четыре месяца 2021 года почтовые и курьерские службы оказали услуги на 17,6 млрд тенге. С того момента их доходность только растет. И это без учета объемов крупных торговых и логистических сетей.

Если предприниматель увидит, что стоимость 1 км пути при полной загрузке до 600 кг в случае доставки по городу обошлась ему от 2 до 4 тенге, то вряд ли он вернется к транспорту с ДВС. Запас хода на одном заряде батареи – 150-180 км, при полной загрузке – до 130 км. На заказ можно также установить усиленную батарею, которая позволяет проехать до 320 км.

У такого авто нет ни классического двигателя – самого сложного, дорогого и капризного механизма, ни коробки передач. Отсюда практически нулевая стоимость обслуживания.

Конечно, не каждому курьеру по карману сразу приобрести такую машину. Поэтому мы рассматриваем для клиентов ряд таких опций как лизинг и аренда по аналогии с опытом наших российских коллег.

В Казахстане планируют выпускать электрические грузовые автомобили 2221931 - Kapital.kz

- Уже известно, где именно будет расположено производство?

- К запуску все готово. По местоположению рассматриваем несколько вариантов как в черте Алматы, так и в области.

Развернуть производство можно в течение месяца. Все отработано с ориентиром на мобильность и возможностью масштабировать производство в любой момент – это наше главное преимущество перед конкурентами.

У нас есть эксклюзивное право на производство в странах Центральной Азии, а также разрешительные документы на эксплуатацию. Получить их можно только через протоколы испытаний каждой детали в отдельности.

Отмечу, что нашим партнером и инвестором выступает казахстанская транспортная компания.

Kangaroo Electro – это аналог китайского Qingzhou Runhorse? В чем отличие и сходство?

- Да, это технологии Runhorse. Но наши российские партнеры-производители пришли к выводу, что комплектация должна быть иной. Рама усилена и изготавливается отдельно – китайский аналог оставлял желать лучшего. Обработка и покраска деталей тоже более совершенна. Также предусмотрена опция обогрева батареи. Более того, мы уже нашли несколько российских и отечественных производителей, готовых изготавливать для нас усиленный электромотор и батареи повышенной емкости.

- Вы упомянули российских партнеров-производителей. Ваши электрические грузовые автомобили сертифицированы в Казахстане?

- У нас есть все разрешительные сертификаты, которые действуют на территории ЕАЭС. В них наша компания указана как завод-изготовитель. Машины будут продаваться под брендом Kangaroo Еlectro. Ремонт и гарантийное обслуживание будут осуществляться на месте производства. На некоторые комплектующие, включая батарею, планируется гарантия сроком на 3 года.

В Казахстане планируют выпускать электрические грузовые автомобили 2221941 - Kapital.kz

- Расскажите, сколько видов электрогрузовиков будет выпускаться? Назовите производственную мощность завода.

- Мы планируем выпускать самые ходовые модели J2-P: фургонрефрижератор (с системой искусственного охлаждения – Ред.) и пикап (с открытой грузовой площадкой – Ред.). По индивидуальному заказу – коммунальную технику и легковые одноместные модели.

Мы хотели начать с минимальной мощности в 20 единиц транспорта в месяц, что легко обеспечить при обычной ручной крупноузловой сборке. Но получили предложение от потенциальных инвесторов установить конвейер мощностью от 100 единиц в месяц.

- Что насчет сроков окупаемости бизнеса?

- Если брать соотношение себестоимость сборки/отпускная цена, то, по самым скромным подсчетам, маржинальность составляет 50-70% до налогообложения. Запуск небольшого цеха для сборки 20 машин в месяц полностью окупается после их продажи. Учитывая рекордно низкие затраты на запуск производства, в случае конвейера доходность предстает уже совсем в иных перспективах.

- Ваша компания уже получает заявки? Это будет производство только для казахстанского рынка?

- Заявки стали поступать задолго до появления нашего сайта: еще с зимы, на стадии переговоров с собственниками производственных помещений. У нас есть эксклюзивные права на продажу в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

Помимо этого, мы планируем масштабировать производство в дальнее зарубежье. Далее на очереди Пакистан – там у нас уже намечены встречи на уровне министров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.