С 1 февраля 2023 года бизнесу предоставили бесплатный доступ к национальным стандартам. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал генеральный директор РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» Габит Мухамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По просьбе бизнеса мы пошли на беспрецедентный шаг и открыли с 1 февраля бесплатный доступ к национальным стандартам. Благодаря данной инициативе нашему бизнесу представлена безвозмездная помощь при получении порядка 40 тыс. национальных стандартов, на которых предпринимателями было сэкономлено более 110 млн тенге», - сообщил он.
Габит Мухамбетов подчеркнул, что ни одна страна в мире таким образом не поддерживает своих предпринимателей.
«Разрешено прямое применение международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств. Также по просьбе крупного бизнеса Законом «О техническом регулировании» с 1 июля 2022 года было разрешено прямое применение международных, региональных стандартов и стандартов иностранных государств, которое снимает нагрузку на бюджет, увеличивает скорость реагирования технического регулирования, сокращает затраты бизнеса, повышает конкурентоспособность. Это позволяет отечественным товаропроизводителям экономить более 8 млрд тенге ежегодно», - отметил он.
Также с 1 февраля Казахстанский институт стандартизации и метрологии запустил постоянно действующий колл-центр по защите интересов отечественных предпринимателей и потребителей по вопросам технических барьеров в торговле. «По сути, создан центр обслуживания казахстанских и иностранных предпринимателей по принципу «одного окна», позволяющий получить исчерпывающую информацию по разрабатываемым, применяемым обязательным требованиям к товарам в вопросах безопасности», - уточнил Габит Мухамбетов.
По его словам, начата работа по пилотному внедрению в Астане и четырех областях (Алматинской, Абай, Жетісу и Ұлытау) стандартов, устанавливающих более 120 показателей качества жизни населения в 16 отраслях экономики, в том числе отражающих качество предоставления услуг связи, транспортных, медицинских, бытовых, финансовых, образовательных услуг, ЖКХ, торговли и т.д.
Всего существует 7108 документов по стандартизации для улучшения качества жизни населения.
Читайте также
По оценкам предприятий, текущие условия ведения бизнеса стали благоприятными