Qazaq Oil намерена обновить еще одну нефтебазу, на этот раз в Аягозе. Модернизация проводится в рамках изначально запланированного компанией ребрендинга. По проекту предусмотрены не только полное техническое обновление и реконструкция инфраструктуры, но и увеличение мощностей, сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в пресс-службе Qazaq Oil.
«У нас по Казахстану 12 нефтебаз, в них хранится около 30% всего продаваемого нами топлива, остальные 70% хранятся на арендованных нефтебазах. Мы начали их обновление в этом году и планируем завершить в течение 5 лет», - пояснила PR-директор компании Асель Алимханова.
По ее словам, обновление нефтебаз необходимо в первую очередь для того, чтобы клиенты получали всегда идеальное качество топлива.
«Мы на нефтебазе меняем все, начиная от асфальтобетонного покрытия, завершая самими цистернами, эстакадами и трубами под землей», - уточнила PR-директор Qazaq Oil.
В свою очередь нефтебаза выполняет три основные функции – принимает топливо с местного нефтеперерабатывающего завода, хранит его в резервуарах и отпускает на автозаправочные станции.
«За один раз на нашу нефтебазу заезжают 130 вагонов топлива, что составляет 7 800 тонн. Несмотря на это, у нас соблюдаются все меры безопасности. Каждая цистерна, эстакада нашей базы оснащены специальной системой от пожаров. При возникновении искры порошковый огнетушитель автоматический тушит все, поэтому пожар у нас невозможен», - рассказал главный инженер нефтебазы Qazaq Oil в Аягозе Серик Касымханов.
При этом в момент приобретения нефтебазы находились в крайне изношенном состоянии и нуждались в больших инвестициях, обратила внимание Асель Алимханова. Например, одна из них была и вовсе 1896 года постройки.
Напомним, что три года назад ТОО «PetroRetail» выкупило сеть заправочных станций у «КазМунайГаза», приняв решение переименовать их в Qazaq Oil. Первая заправка под новым брендом открылась в ноябре 2020 года в столице. На данный момент компания уже ребрендировала 220 новых АЗС Qazaq Oil. Помимо этого, увеличилась и география заправочных станций, они появились, например, по трассам Шымкент - Самара в поселке Иргиз, по Западной Европе-Западному Китаю, Доссор, Рудный, Шетпе, Аральск, Сарыагашский район, Жайсан и т.д. Таким образом, число заправок сети на сегодня достигло 381. До конца 2023 года компания планирует завершить модернизацию всех своих автозаправочных станций.
«Для понимания, на ребрендинг одной небольшой заправки требуется до 200 млн тенге. За два года за счет заемных и собственных средств компания инвестировала в это дело 39,2 млрд тенге. И планирует вложить еще около 25 млрд тенге. Таким образом, общий объем инвестиций в ребрендинг сети составит практически 75 млрд тенге. Еще порядка 10 млрд тенге потребуется на обновление нефтебаз и парка бензовозов», - объяснила Асель Алимханова.
Средний же возраст автомобильного парка, который также был приобретен в ходе сделки, по ее словам, превышает 25 лет. В текущем году были закуплены 25 бензовозов. Это только одна десятая часть актива, обозначила она.
Между тем сильным изменениям подверглась и сама стратегия развития бизнеса АЗС. Заправка перестала быть обычной станцией, теперь она сочетает в себе теплое, уютное кафе, площадку с бесплатной беспроводной сетью и магазин с огромным ассортиментом товаров для дома, заметила PR-директор Qazaq Oil.
Кроме того, повышается качество обслуживания: внедряются единые стандарты взаимодействия сотрудников с клиентами и высокие стандарты содержания помещений. «Автозаправочный комплекс стал местом для притяжения дальнобойщиков, туристов и автолюбителей», - подчеркнула она.
Стоит отметить, что с прошлого года компания стала предлагать свою франшизу. На данный момент уже восемь партнеров открыли свои заправки под брендом Qazaq Oil, в этом году ожидается подключение еще 10. Сейчас три заправки по франшизе работают в Костанайской области, по одной в Шымкенте, Туркестанской области и селе Иргиз Актюбинской области. В этом году по три АЗС появятся в Алматинской и Актюбинской, по две в Костанайской и Павлодарской областях, также в поселке Доссор Атырауской области, в Таразе и в селе Бейнеу Мангистауской области.
«География франчайзи обширна. Партнеры получают брендбук, ему помогают с поставками топлива и продуктов – логистика выстроена как нужно», - резюмировала Асель Алимханова.
Партнерский материал