По оценке генерального менеджера Glovo в Казахстане Карима Богуспаева, средний чек по доставке продуктов и других товаров в стране до конца 2022 года увеличится на 10%. Об этом он сообщил в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.
«Это связано с тем, что казахстанцы начинают больше доверять агрегаторам доставки при заказе какой-либо продукции. К тому же начинает расти проникновение услуг по онлайн-доставке в Казахстане. Например, наша компания на протяжении трех лет наблюдает рост среднего чека по своим заказам. Наш средний чек с начала года увеличился на 10-15%. И это связано не только с ростом цен на товары, но и с подключением к нашей системе большего количества партнеров-ресторанов. Сейчас наш средний чек составляет 4,5 тыс. тенге», - уточнил Карим Богуспаев.
Еще один тренд – рост числа заказов продуктов питания. «Мы уже видим в нашем портфеле заказов эту тенденцию. Сейчас доля таких заказов в нашей компании не превышает 15%. Уточню, сюда не входят блюда, заказанные в кафе, ресторанах», - отмечает собеседник.
По его словам, многие предрекали снижение количества заказов через сервисы доставки после снятия логистических ограничений из-за блокпостов, которые были введены в начале пандемии.
«Но этого не произошло. В декабре 2020 года общее количество заказов по всем агрегаторам Казахстана составляло 600 тыс. в месяц. В мае 2022 года этот показатель достиг уже 1 млн 699 тыс. То есть рынок доставки продолжает расти», - резюмировал Карим Богуспаев.
Если говорить о структуре заказов, то более 85% в портфеле Glovo - это заказы блюд из ресторанов.
«Казахстанцы предпочитают покупать в кафе фаст-фуд: бургеры, пиццу, суши и так далее. Также мы замечаем, что растут заказы из ресторанов с национальной, среднеазиатской кухнями. Становятся все более популярны манты, плов, бешбармак. Интересно, около двух недель назад наблюдался ажиотажный спрос на сахар. У одного нашего партнера-ретейлера были самые низкие цены на этот продукт по сравнению с другими игроками рынка Алматы, которые у нас есть в приложении. И мы увидели, что в каждом заказе, который был у этого партнера, был пакет сахара весом от 1-3 кг. То есть максимально возможный объем. В результате за неделю, во время ажиотажного спроса на сахар, спрос на этот продукт увеличился на 40-50%. Этот тренд стал сбавлять обороты только недавно», - сказал Карим Богуспаев.
В беседе он также отметил, что на рынке комиссия для ресторанов, кафе не изменилась. Она по-прежнему составляет в среднем около 30%. «Насколько мне известно, другие агрегаторы, как и мы, не повышали размер такой комиссии», - уточнил Карим Богуспаев.
Собеседник также подчеркнул, что бизнес компании на украинском рынке сократился. «На данный момент, насколько мне известно, пока нет планов по выходу Glovo из Украины», - сообщил он.
Кроме того, он рассказал, намерен ли агрегатор выйти на другие рынки. «Мы изучаем многие рынки, в том числе страны Центральной Азии. Также присматриваемся к некоторым регионам Африки. Но пока точно обозначить конкретный регион или страну не могу, пока изучаем рынок. Сейчас мы представлены в 25 странах», - сообщил собеседник в беседе с корреспондентом Kapital.kz.