У платформы TikTok в Казахстане есть глобальная стратегия присутствия на локальном рынке, причем как контентная, так и коммерческая. «Мы сильно верим в казахстанский рынок и видим в нем большой потенциал», - рассказала корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz руководитель бизнес-партнерства TikTok в Казахстане Ольга Парфенова во время презентации площадки для предпринимателей TikTok For Business.
Чтобы открыть рекламный кабинет в TikTok, представителям бизнеса надо обратиться к официальному реселлеру платформы в Казахстане.
«Если вы, например, представляете небольшой локальный бизнес и не готовы подписывать прямой контракт, то можете воспользоваться услугами рекламных агентств», - пояснила Ольга Парфенова.
Тем временем она обратила внимание, что пока рекламодатели сами не могут регистрироваться на платформе (как это делается в Instagram и Facebook – Ред.), потому что рынок достаточно новый для компании и существует много рисков, связанных с налоговым и финансовым законодательством. Таким образом, размещение контента происходит только по прямым контрактам с уже верифицированными и подписанными партнерами, добавила представитель TikTok.
Также она отметила: несмотря на то что TikTok действует в рамках локального законодательства, рекламная политика компании придерживается более жестких требований. «Наши рекламные политики в Казахстане чуть более строгие, чем рекламные законы. К нам приходят рекламодатели с тем, что они на законодательном уровне могут продвигать свой бизнес, но в TikTok это запрещено», - объяснила Ольга Парфенова.
Это решение продиктовано в первую очередь вопросами безопасности для комьюнити.
Но все это не мешает TikTok For Business активно развиваться в разных категориях и разных возрастных сегментах в Казахстане. «Есть стереотип, что TikTok это платформа для молодой аудитории, на самом деле уже нет, - заметила руководитель бизнес-партнерства в РК. - Мы действительно видим успех на рынке Казахстана, даже учитывая то, что мы пришли сюда совсем недавно».
При этом какие-либо показатели, подтверждающие данный факт, Ольга Парфенова не озвучила, ссылаясь на политику компании.
В то же время она выделила одно из направлений монетизации контента - Creator Marketplace. «Это биржа, где соединяются бренды и тиктокеры. Любой бренд может зайти на эту площадку, найти интересного автора контента, связаться с ним и договориться о рекламной кампании или интеграции», - уточнила она, подчеркнув, что Creator Marketplace - это еще и платформа, которая генерирует независимую аналитику того или иного креатора.
Однако Creator Marketplace пока находится в режиме тестирования, сообщила Ольга Парфенова. «Мы делаем первые шаги в этом направлении и планируем завести туда местных креаторов, чтобы они могли также более удобно коллаборироваться с брендами», - заключила она.