USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.04$
+0.090
BTC
95076.60$
-284.600

Какие тенденции наблюдаются на рынке мороженого?

Председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин также рассказал об уровне потребления этого продукта

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие тенденции наблюдаются на рынке мороженого? - Kapital.kz

Впервые в Казахстане проходит XIII Молочная олимпиада, в ней принимают участие представители молочной промышленности из разных стран мира. В Алматы около 400 участников обсудят вызовы и перспективы молочного рынка в условиях глобальной неопределенности, текущие тенденции, а также новые решения и возможности. Одним из спикеров форума стал председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. В интервью он рассказал о трендах на рынке мороженого и его изменениях. 

- Дмитрий, ранее в Казахстане доминировали российские производители мороженого. Сейчас, насколько мне известно, ситуация изменилась. Расскажите, как трансформировался «сладкий» рынок?

- Действительно, сейчас ситуация изменилась. Около 10-12 лет назад казахстанский  рынок мороженого был, мягко говоря, не самым цивилизованным и прозрачным. На нем царил правовой нигилизм. Повсеместное несоблюдение авторских прав, обход законодательства, подделка торговых марок – многие производители по-пиратски копировали все: бренды, слоганы, дизайн. Несколько лет наша команда также принимала участие в изменении отношения к интеллектуальной собственности в Казахстане.

Следующим этапом стала работа по защите собственных брендов, их визуальных элементов от подделок, причем уже не только местных, но и иностранных производителей – наших южных и северных соседей. За счет этой работы нам в том числе удалось усилить позиции на рынке.

Ранее в Казахстане практически отсутствовал экспорт мороженого за пределы Центральной Азии. Мы потратили много времени и сил на разработку специального восточного бренда мороженого для экспортных рынков.

Стоит отметить, что годовой уровень потребления мороженого в Средней Азии и в России отличался: 2,5 и 3,5 килограмма на человека. Это было связано не только с уровнем доходов местных потребителей, но и с климатическими условиями. В южных регионах уровень потребления мороженого выше из-за того, что летом в течение длительного времени наблюдается высокая температура. Поэтому наша задача заключалась в том, чтобы переориентировать жителей этих локаций активнее приобретать данный продукт для домашнего потребления. Причем, чтобы они покупали его большими мультипорциями. Такие «семейные» порции мороженого прекрасно покупаются и летом, и зимой. В результате общее потребление мороженого растет в Казахстане на 3% в год.

- Как изменился ассортимент на рынке мороженого Казахстана?

- Могу сказать лишь о нашей компании. Особенно заметные изменения на рынке произошли за последние 5 лет, за счет привлечения нашей компанией технологов. Если же смотреть более масштабно, Казахстан доказал всем, что может не зависеть от импорта, а удовлетворить свои потребности сам. В том числе и в самых премиальных сегментах рынка. На сегодняшний день мороженое в Казахстане – премиальное, инновационное, обычный пломбир – это в основном мороженое местного производства, а не импортное.

- Дмитрий, сейчас непростое время. Как на рынок влияет текущая геополитичекая ситуация?

- Рынок мороженого, как и других продуктов, конечно, ощущает последствия различных изменений. И здесь все реагируют по-разному. Нам всегда интересно наблюдать, как меняются стратегии иностранных игроков в сложных ситуациях. Крупные международные корпорации всегда очень осторожны и отличаются достаточно гибкой политикой в области долгосрочного развития. А в такие периоды, как сейчас, часто можно наблюдать резкую смену курсов: объявления об уходе с рынка, заявления о приостановке инвестиций в «проблемный» регион и т. п. Гигантам рынка трудно подстраиваться под меняющиеся реалии. А для таких компаний, как наша, эти вызовы становятся новыми возможностями.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.