USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97055.90$
-23.600

«Шин-Лайн» намерен закрыть фабрику в Бишкеке не ранее 2024 года

Глава совета директоров компании Дмитрий Докин рассказал о проблемах с логистикой, поставках сырья и планах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Завод «Шин-Лайн» в Бишкеке планируется закрыть в 2024 году, потому что через два года  новая фабрика, которая находится в поселке Байсерке Алматинской области, заработает на полную мощность. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил председатель совета директоров компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин.

«Мы уже постепенно начинаем переносить производственные линии из фабрики, которая находится в Алматы, в ту, которая расположена в поселке Байсерке. Сейчас фабрика в Алматинской области в основном работает в тестовом режиме, запущено лишь несколько производственных линий.  Устаревшие производственные линии завода в Алматы мы не будем использовать на новом заводе, а вот европейское оборудование не старше 2-3 лет будет передислоцировано», - подчеркивает он.

О ситуации с сахаром

Он также рассказал, что сейчас у компании нет проблем с закупкой сахара. «До того момента, как Россия ввела запрет на экспорт сахара, мы покупали этот продукт у них... После того, как в Казахстане появился дефицит сахара, мы стали приобретать его в Индии. Индийский сахар обошелся нам на 20,5% дороже, чем российский… С 1 сентября 2022 года Россия открыла «форточку» и убрала заградительные меры по экспорту сахара из своей страны. Мы связываем это с ожидаемым большим урожаем сахарной свеклы, также были остатки сахара с начала года. Российская сторона попросту не знала, куда девать накопившийся объем этого продукта. Сейчас же мы снова перешли на российский сахар», - отмечает Дмитрий Докин.

Помимо сахара предприятие покупает в России стабилизатор, за счет которого мороженое приобретает определенную консистенцию. С поставкой этого продукта в Казахстан были сложности.

«В 90-е годы этого продукта не было, и для получения определенной консистенции мороженого использовался картофельный крахмал. В такой развитой стране, как Латвия, до сих пор используется картофельный крахмал. Он как бы поскрипывает на зубах, но зато дешевле, чем стабилизатор. Мы же применяем европейский стабилизатор. Его мы покупали у производителя из Дании (позже его выкупили американские инвесторы, их офис находился в Москве). Но после обострения геополитической ситуации в феврале этого года американская организация принимает решение закрыть свой офис в Москве. В результате у  нас появились проблемы с поставками стабилизатора в Казахстан. Знаете, немногие европейские компании имели офисы в Алматы, а вот сейчас они задумываются над тем, чтобы открыть их», - отметил Дмитрий Докин.

О нарушении логистики

Исторически, подчеркивает эксперт, Казахстан сырье и упаковку для мороженого приобретает в Китае.

«Когда в пандемию цена на упаковку в России росла, в Китае она оставалась неизменной. Но было очень проблематично ее получить. Вместо трех недель порой упаковку нам приходилось ждать 1-3 месяца. Как-то, когда мы ждали поставку печенья для изготовления мороженого из Поднебесной, контейнер с ним простоял в пробке полгода. Проблемы с поставкой образовались из-за пробки в районе Шанхая и Урумчи. И сейчас она есть, правда, не такая, как была в 2021 году. То есть проблемы с поставками продукции из Китая сохраняются», - рассказывает Дмитрий Докин.

«Шин-Лайн» намерен закрыть фабрику в Бишкеке не ранее 2024 года 1593234 - Kapital.kz

Он подчеркивает, что компания также покупает упаковку для мороженого и в России. Но в этом году расширили список поставщиков. Как объяснил эксперт, для подстраховки от непредвиденных ситуаций, которые наблюдаются в мире. 

«Многим российским поставщикам упаковки перестали поставлять краску, запчасти для оборудования из других стран (в том числе ЕС - Ред.) для производства упаковки. Поэтому мы столкнулись со сложностями, так как используем европейское сырье (в том числе упаковку - Ред.), которое ранее шло через Россию, а теперь в обход ее. Также мы срочно стали искать поставщиков упаковки в Турции, других странах (для альтернативы – Ред.)», - заметил Дмитрий Докин.

Сложившаяся ситуация, считает он, должна подтолкнуть казахстанских предпринимателей развивать производство упаковки в Казахстане. «Это шанс для них!» - считает эксперт.

 «Многие предприниматели в Алматы инвестируют в открытие ресторанов, но почему-то не в типографии для производства упаковки. А мы могли бы покупать эту продукцию именно в Казахстане, а не в России, например. Мы даже готовы помогать казахстанским производителям в технологических вопросах: консультировать их, как смешивать краску и так далее. Возможно, никто не хочет инвестировать в этот бизнес средства, так как он считается сложным. Но такую упаковку технологически сложно, думаю, было производить в 90-е годы, но в 2000-х это стало проще. Например, даже в районном центре Новосибирска производят специальные емкости для мороженого. Подобное производство есть и в Омске. Почему ее до сих пор не производят в Казахстане, мне непонятно», - отмечает эксперт.

О рынке молока

Молоко, по словам собеседника, компания покупает в основном в Казахстане. «Но если нам не хватает этих объемов, тогда приобретаем его в Кыргызстане. Тем более у нас в Бишкеке есть фабрика, где мы изготавливаем масло, сухое обезжиренное молоко. Эту продукцию мы также используем у себя на производстве. Но наша бишкекская фабрика не может нас полностью обеспечить молоком, поэтому берем его также в Беларуси, потому что там профицит этой продукции. Ведь на их рынке представлено также молоко из Польши, Литвы, Латвии», - заметил Дмитрий Докин.

О выходе на рынок ОАЭ

В компании снова подтвердили свои планы о выходе на рынок ОАЭ.

«Для этого нам необходимо получить сертификат халал. Но в этом случае себестоимость нашего мороженого вырастет, и не только на арабском рынке. В то же время, если экспорт в ОАЭ у нас будет занимать не более 1,5%, то встает вопрос - а нужен ли нам рынок ОАЭ. Поэтому пока мы изучаем, в каком объеме можем продавать мороженое в Эмираты, чтобы наши затраты на сертификацию «халал» окупились. ОАЭ - это интересный рынок, там жители зачастую платежеспособны. К тому же там много туристов, ведь в отпуске люди легко расстаются с деньгами», - отмечает Дмитрий Докин.

Также «Шин-Лайн» присматривается к Ирану. «Но там есть заградительная (импортная – Ред.) пошлина – 55%. В то же время сейчас Министерство сельского хозяйства РК более клиентоориентировано по сравнению с аналогичным министерством России. Минсельхоз РК отвечает на наши письма по поводу налаживания сотрудничества с другими странами. И вот мы попросили это ведомство способствовать тому, чтобы Иран убрал заградительную пошлину. И тогда, возможно, мы зайдем в Иран», - подчеркнул Дмитрий Докин.

Грузия - еще один рынок, куда намерена выйти компания. «Мы планируем начать дистрибуцию нашей продукции в эту страну со следующего сезона (в 2023 году – Ред.). В то же время рынок Азербайджана, где мы уже представлены, платежеспособней грузинского. Предположительно, в Грузии мы можем продавать до 100 тонн мороженого (в год – Ред.)», - рассказывает собеседник.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.