Около 64% предпринимателей Казахстана
пользуются интернет-источниками для получения информации,
необходимой для ведения бизнеса. При этом категория респондентов в возрасте
20-30 лет отдает предпочтение соцсетям (57%), в то время как респонденты 30-40
лет и 40-50 отдают предпочтений интернет-СМИ (48%). Об этом говорится в исследовании компании Solva.
В апрельском опросе приняли участие 12 000 предпринимателей. Респонденты были разделены на четыре возрастные группы (20-30 лет, 30-40 лет, 40-50 лет и старше 50 лет). По результатам опроса, 39% опрошенных предпочитают другим источникам интернет-СМИ, 25% социальные сети, 10% - ТВ-программы, 9% - печатные издания, 5% - рекламу и другой контент на радио, по 4% пришлось на наружную рекламу, очные бизнес-мероприятия (форумы, конференции и др) и специализированные базы данных.
Чаще всего предпринимателям требуется экономическая информация общего характера (ситуация на биржах, экономические новости, новости отрасли) – именно за такими сведениями 27% предприниматели обращаются к внешним источникам. Второе место (24%) занимает информация о финансовых продуктах и услугах, чуть меньше (21%) опрошенных ищут данные о новых контрагентах и партнерах, около трети (29%) затруднились определить предпочтительный тип информации.
В возрастной категории 20-25 лет самым популярным источником информации являются соцсети – их предпочитает 57% опрошенных данной группы. 29% молодых предпринимателей используют интернет-СМИ, на остальные информационные ресурсы в сумме приходится всего 14%. Бизнесмены постарше чаще пользуются интернет-изданиями – в возрастных группах 30-40 и 40-50 лет этими источником информации пользуется по 48% респондентов, при этом на соцсети приходится 26% и 19% для каждой группы соответственно. В старшей группе опрошенных (предприниматели от 50 лет) соцсети занимают третье место по частоте использования (18%), а первое и второе занимают печатные (26%) и интернет-СМИ (18%).
Согласно опросу, самыми популярными интернет-ресурсы в предпринимательской среде Kapital.kz , Kurs.кz и Forbes Казахстан – этими порталами регулярно пользуется более 60% опрошенных, при этом каждый третий предприниматель на постоянной основе просматривает локальные региональные новости на соответствующих ресурсах. Самые популярные телеканалы – Казакстан РТРК и Алматы (более 50% респондентов среди выбравших в качестве предпочтительного источника информации ТВ). Первенство среди соцсетей принадлежит Instagram (53%), Facebook (28%) и Telegram (21%).
«Очевидно, что большинство предпринимателей основную часть информации, необходимой для ведения бизнеса, предпочитают получать из интернет-источников. Именно поэтому Solva в своей работе уделяет большое внимание качественному и полезному контенту в соцсетях и работе со СМИ. Мы стараемся рассказывать не только о продуктах и услугах компании, но предоставлять информацию общего характера, которая может пригодиться бизнесу в работе. В то же время нельзя забывать о присутствии в том или ином формате на ТВ и в печатных СМИ, которые предпочитают использовать предприниматели старшего возраста», - отметила Анна Максимова, генеральный директор Solva.