В феврале текущего года официальные дилеры продали 10 тыс. 863 автомобилей. За январь-февраль 2014 года реализовано 21 тыс. 436 автомобилей. Это почти на 18% больше, чем в первые два месяца прошлого года (18 тыс. 191). Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).
Девальвация тенге и новый технический регламент, вступивший в силу с начала 2014 года, повлияли на авторынок Казахстана: ажиотажный спрос в результате проведенных автосалонами акций («продажа по старому курсу») уравновесил потери первых 3-4 дней после девальвации, когда в стране воцарилась паника. Такое мнение выразил президент АКАБ Андрей Лаврентьев.
«Еще одна из существенных составляющих результатов продаж на автомобильном рынке за этот период: снижение поставок автомобилей российского производства в бюджетном сегменте, связанного с заявленными планами по модернизации производственных линий. В этом году, как никогда ранее, мы полагаем, у отечественных автопроизводителей сохраняются хорошие шансы для роста присутствия на внутреннем рынке, а также для успешного продолжения движения на внешний рынок, начатого несколько месяцев тому назад», – отметил Андрей Лаврентьев.
Доля импорта среди проданных автомобилей в январе-феврале 2014 года составила 78,8%, доля автомобилей отечественной сборки – 21,2% (16 тыс. 890 и 4 тыс. 546 единиц, соответственно).
Среди стран-производителей Россия занимает первое место на рынке Казахстана (11 тыс. 938 единиц с начала года, доля – 56%). Японские производители занимают третье место после казахстанского автопрома с 7,5% долей и количественным ростом на 15%. Рост числа проданных автомобилей, собранных в Объединенном Королевстве, был наиболее высок в предыдущие периоды, сейчас он на уровне 39% по сравнению с таким же периодом прошлого года (доля 4,6%).
Продажи продукции из Узбекистана впервые упали в долевом отношении до 3,3%, а в количественном отношении объемы упали более чем в два раза (716 единиц против 1 тыс. 704 в прошлом году). Это последствия введения нового технического регламента, согласно которому большинство автомобилей импортируемых из соседней республики не проходят нормативы по оснащению автомобиля.
Заметно выросли поставки автомобилей, произведенных в Турции, за счет импорта Toyota Corolla: 387 единиц с начала года (против 3 единиц в январе-феврале 2013 года).
В первой строке общей таблицы брендов по итогам января-февраля текущего года удерживает позиции Lada с результатами продаж в 6 тыс. 548 единиц и 30,6% долей от всех продаж новых автомобилей в РК. Падение продаж составило 4,6%, а доля рынка впервые снизилась на 7,2%. Эти изменения связаны с прекращением выпуска некоторых моделей и планами модернизации линий на предприятиях концерна АВТОВАЗ.
На втором месте по результатам 2 месяцев впервые занимает бренд Chevrolet, практически удвоив результаты по сравнению с прошлым годом (2 тыс. 29 автомобилей против 1 тыс. 100 в прошлом году и увеличив долю на 3,42%, до 9,5% в общей таблице брендов).
Бренд Hyundai (на 3-ом месте) поднял свои продажи на 46,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1 тыс. 815 против 1 тыс. 239) и приобрёл долю рынка в объеме 8,47%.
Бренд Toyota сегодня на четвертом месте (1 тыс. 788 автомобилей против 951 в прошлом году), рост количества продаж составил 88%, а доля присутствия этой японской марки поднялась на 3,2%.
Пятое место занял бренд KIA (1 тыс. 574 автомобилей, доля рынка 7,3%).