Второе поколение популярного хэтчбека сегмента С+ марки Peugeot стало легче предшественника, имеет консервативный облик и сохранило прежний индекс в названии.
Если раньше французы при смене генераций автомобиля просто добавляли в индексе последнюю цифру, добавляя к ней очередную единичку, то теперь подобный принцип присвоения имен остался в прошлом. Наследник нынешнего Peugeot 308 – это… Peugeot 308, пишет Аuto.lafa.kz.
Возможно, так случилось потому, что модель Peugeot 309 уже была в истории фирмы, выпускаясь с 1985 по 1993 годы. Теперь первая цифра означает класс (габариты) модели, ноль в середине является связующим с третьей цифрой, сообщающей об уровне технологий автомобиля.
Peugeot 308 2014 модельного года базируется на новейшей платформе EMP2. Активное использование в ее конструкции высокопрочной стали, алюминиево-магниевых сплавов и композитов позволило снизить вес сразу на 70 кг. При этом масса машины в целом сократилась на 140 кг. в сравнении с предшественницей.
Еще одно отступление от сложившихся традиций – это дизайн 308-го. Новичок имеет не по-французски сдержанную внешность со спокойными линиями безо всяких авангардных изысков. Светотехника в духе времени перешла на светодиодный формат, а задние фонари с тремя полосками символизируют собой след от когтей льва – бессменного символа Peugeot.
Линейка моторов Peugeot 308 включает в себя три бензиновых двигателя: трёхцилиндровый 1,2-литровый агрегат мощностью 82 л.с. и два мотора объёмом 1,6 литра (115 и 125 сил). Также имеются турбодизели (1.6) в двух вариантах по мощности - 92 л.с. и 115 л.с. и экологичная версия BlueHDi, выбрасывающая в атмосферу всего 82 г. углекислого газа на километр пути. Весной 2014-го будет доступна модификация с маленьким турбомотором (1,2 л) - в 110-сильном и 130-сильном исполнениях. Тогда же самым мощным станет 155-сильный турбированный агрегат, литражом 1.6.
Несмотря на общее уменьшение габаритов, салон нового Peugeot 308 стал просторнее и увеличился объем багажника – до 407 литров. У VW Golf, к примеру, всего 380 литров, а прежний 308-й имел всего лишь 348 литров грузового пространства.
Интерьер машины выдержан в духе «младшего» Peugeot 208 – все те же высоко расположенные приборы, маленький руль, аналогичная фурнитура дверей. Центральная консоль обзавелась огромным сенсорным монитором диагональю почти 10 дюймов, на который вынесено управление большинством дополнительных функций. Топовые модификации 308-го получат электромеханический «ручник», кнопку пуска двигателя, камеру заднего вида и музыкальную систему Denon.
Производиться Peugeot 308 второго поколения будет у себя на родине и поступит в салоны дилеров марки в Европе уже нынешней осенью. Цены стартуют от 17 800 евро.