Независимые краш-тесты выявили, что автомобили бразильской сборки хуже по качеству, чем их зарубежные аналоги.
Первые же тесты недавно стартовавшей Latin NCAP – аналога европейской и американской программ оценки качества новых автомобилей, вызвали шок: четыре из пяти самых продаваемых в Бразилии автомобилей местной сборки не смогли набрать больше 1 балла по пятибалльной шкале!
Испытания проводились по единому для всех стран протоколу, с тем же оборудованием и манекенами. В списке опасных для жизни неудачников оказались Ford Ka, Nissan Micra/March, Fiat Uno. Лучший из 28 автомобилей, подвергшихся испытанию - Volkswagen Gol – получил всего 3 балла за версию с фронтальными подушками безопасности и один – без них.
Причиной тому, по мнению экспертов, стало стремление сэкономить – тут и халатность при сборке новых машин, сходящих с бразильских конвейеров, и плохое качество сварки, вкупе с использованием дешевых материалов в сравнении с зарубежными аналогами. Неудивительно, что по данным IIHS, чистая прибыль автопроизводителей в Бразилии составляет 10% с машины, тогда как в США лишь 3%!
Издание Detroit Free Press приводит слова представителей Latin NCAP, которые заявляют, что определенная доля вины за провальные результаты ложится на бразильские официальные органы, которые не спешат ужесточать нормы безопасности. Так, ABS и подушки безопасности для машин, продающихся в Бразилии, до сих пор не являются обязательным оборудованием.
Расплатой за все это стала высокая смертность при ДТП в стране: если в Штатах за последние 10 лет смертность на дорогах снизилась на 40%, то в Бразилии – выросла на 72%.