Руководство «Metro Cash & Carry» – крупнейшей мировой сети магазинов в мелкооптовом формате – приняло решение об открытии порядка 15 магазинов в Казахстане. Первый магазин компании будет построен в Астане до конца 2009 года.
«Это новый формат магазина для Казахстана, – рассказал в интервью «Капитал.kz» Стивен Кригер, генеральный директор ТОО «Метро Кэш энд Керри Казахстан». – В среднем магазин имеет 10 тыс. наименований. На данный момент мы планируем построить от 10 до 15 магазинов, но в течение какого времени трудно сказать. Это будет зависеть от ситуации на мировом рынке». Стоимость строительства одного магазина составит 15 млн. евро.
Центры оптовой торговли Metro ориентированы на профессионалов рынка, в частности на сегмент HoReCo (отели-рестораны-кафе), то есть, прежде всего, на сервисные предприятия. «Магазины Metro – это не гипермаркеты, это небольшие магазины, похожие на склад, пояснил г-н Кригер. – Мы видим в Казахстане достойные магазины. Но у нас другая целевая аудитория, поэтому на данный момент мы не видим конкурентов. У нас магазины не меньше по размеру, но купить наши продукты могут только юридические лица».
Основной принцип ценообразования в Metro – создание условий, при которых его партнеры смогут работать с прибылью, что будет стимулировать будущие продажи. «Если у вас есть киоски, вы покупаете у нас банку колы, и если вы не сможете перепродать ее и сделать прибыль, то цена явно высокая», – отметил Стивен Кригер.
Поясняя политику компании в отношении отечественных производителей, руководитель компании отметил, что Metro очень тесно сотрудничает с местными производителями. «Мы знаем, что свежие продукты лучше производить недалеко от места продажи. Это очень важно. В магазинах будут присутствовать международные производители. Но предпочтение будем отдавать местным продуктам».
В то же время компания будет предъявлять жесткие требования к своим поставщикам по качеству продукции и ее упаковке. «Мы будем просить, чтобы местные производители меняли упаковку, например, для мяса, – пояснил он. – Мы продаем мясо, которое упаковано в вакууме или газовой упаковке».
Metro Cash & Carry – крупнейшая мировая сеть магазинов в мелкооптовом формате. Первый магазин сети в России был открыт в конце 2000 года. В России сеть представлена 48 магазинами в 26 городах. Площадь гипермаркетов составляет около 8?10 тысяч квадратных метров, ассортимент – около 25 тысяч наименований. Уровень цен в магазинах Metro на 10?20% ниже, чем в розничных сетях. В 2008 году объем продаж компании увеличился на 4,6% и составил € 33,1 млрд., показатель EBIT вырос на 6,8%, до € 1,3 млрд.
Торговая компания является ведущим подразделением холдинга METRO Group, образованного в 1996 году в результате слияния нескольких крупных торговых компаний. Торговое подразделение компании обеспечивает более 50% общего объема продаж группы, свыше 67% которого приходится на международный бизнес за пределами Германии.
Термин Cash Carry обозначает, что покупатели выбирают необходимый товар, оплачивают его наличными и самостоятельно транспортируют. Преимущества по сравнению с традиционной формой оптовой торговли: лучшее соотношение цена/качество, размер ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, постоянное наличие товара и более длительные часы работы. Каждый магазин предлагает своим покупателям до 20 тысяч наименований продовольственных товаров. В некоторых странах компания уже запустила услугу по доставке товара, а также разработала концепцию нового собственного бренда, предлагающую продукты высокого класса по привлекательным мелкооптовым ценам.
В 2008 году компания Metro Cash & Carry усилила свою международную экспансию, увеличив, тем самым, количество торговых центров на 40 магазинов – до 655 центров мелкооптовой торговли. Фокус был вновь сделан на развивающиеся рынки Восточной Европы и Азии. Только в России компания открыла 9 новых торговых центров. В целом в 2008 году международный бизнес компании составил 83% от общего объема продаж.