ACF отметил день рождения, преодолевая болото
На прошлой неделе на территории полигона клуба ACF прошли недетские внедорожные соревнования под детским названием «карусельная гонка», приуроченные к празднованию дня рождения клуба любителей американских автомобилей. Сейчас в США приветствуются смелые формы, неприхотливость, надежность, универсальность, а главное – низкая цена, способная отвоевать рынок у европейских и японских конкурентов. Но три качества всегда отличают «американца» от других: мощность, комфорт и индивидуальность. Стоит вспомнить известный Hummer, перекочевавший с военного поприща на обычные дороги. Впрочем, это не единственное авто, поражающее своей американизированностью, и любителей американского «железа» в Казахстане оказалось предостаточно, только в соревнованиях приняли участие 20 экипажей.
Подальше от асфальтных дорог «помесить» грязь, преодолевая броды и болота, – чем не отличный повод встретить день рождения клуба? Как никогда схватка оказалась ожесточенной, не столько из-за сложности препятствий, сколько из-за погодных условий. Особенно сложным на пути к победе было прохождение болота, это связано с тем, что многие машины не были подготовлены и специально оснащены. В целом гонка обещала быть не просто хот-роддингом, когда две машины мчатся бок о бок наперегонки, а настоящим покорением преград. Трасса, длиной не более километра, состояла из естественных препятствий: кочек и сопок разной величины, крутых спусков и подъемов, а также грязевых и водных препятствий. Движение автомобилей осуществлялось по кругу.
Карусельная гонка – это кольцевая автомобильная гонка, победитель в которой определяется количеством пройденных кругов за установленное время. Участники стартуют через определенный временной промежуток.
Соревнования проходили в трех зачетных категориях: специально подготовленные автомобили, свободный класс (любые автомобили колесной формулы 4х4) и женский зачет (в качестве первого пилота должна быть женщина). Желательным было наличие грязевой резины с высотой протектора не менее 7 мм по центру колеса. Старт участников в каждой категории проходил с интервалом в 1 минуту. Участники соревнований в каждой категории должны были двигаться по трассе все время заезда («Подготовленные автомобили» – 2 часа; «Свободный зачет» – 2 часа, «Женский зачет» – 40 минут).
За каждый сбитый кол, баннер или сорванную ленту участникам начислялись «штрафные круги». А если экипаж игнорировал маршрут или для эвакуации автомобиля требовалась помощь – его снимали с соревнований с пометкой «незачет».
В каждой зачетной категории победителями стали те экипажи, которые показали наилучший результат, то есть проехавшие наибольшее количество кругов (с учетом штрафов) за указанное для категории время.
Результаты заездов:
1-е место Тарасенко Елена, Вранглер
2-е место Джуматова Акнур, Гранд Чероки
3-е место Цой Людмила, Джип Гранд Чероки
Свободный класс:
1-е место Гвоздецкий Игорь, Тойота Прадо
2-е место Шмат Александр, Джип Гранд Чероки
3-е место Зуев Алексей, Мицубиси Паджеро
Спортивный заезд:
1-е место Раков Вячеслав, Ниссан Патрол
2-е место Горшенин Владимир, Тойота Прадо
3-е место Чудаков Павел, Тойота Прадо