Колбаса из обкома
АВТОР

07.05.2009 • 01:29 1511

Колбаса из обкома

Соцпредкорпорации пытаются заполнить рынок

СПК «Жетысу» профинансировала проект по переработке мяса и овощей. В течение года компания ТОО «Жетысу агро» – партнер СПК по проекту – намерена занять прилавки в каждом третьем магазине классов В и С (магазины «у дома») Алматы. 

Основные задачи проекта – стимулирование отечественного товаропроизводителя на селе и обеспечение гарантированного сбыта его продукции на самом крупном продовольственном рынке РК. Одновременно выполняется политическая и социальная функция СПК – обеспечение населения города доступными продуктами питания, рассказал во время презентации проекта руководитель «Пищевого консорциума «Жер Ана» Александр Зырянов.

Механизм реализации проекта до боли прост: СПК «Жетысу» и ТОО «Жер Ана» заключили соглашение на выдачу кредита предприятию для пополнения оборотных средств на сумму 200 млн. тенге сроком на 3 года. Это позволило перерабатывающему предприятию восстановить объемы закупа и переработки мяса и овощей для последующей продажи на розничном рынке города. Правда, сам г-н Зырянов уверен, что он сможет вернуть кредит уже через год. «Я хочу вернуть деньги через год, чтобы СПК получила возможность помочь и другим предприятиям», – сказал он в интервью «Капитал.kz».

В настоящее время мясоперерабатывающий цех выпускает более 40 видов мясных и более 50 видов колбасных изделий, а также переработанную и упакованную рыбу и курицу. 

Производственная мощность ТОО «Обкомовские колбасы», входящего в состав ТОО «Жер Ана», составляет 40 тонн мясопродуктов в сутки или 11,5 тыс. тонн в год. Рынок Алматы, по подсчетам акимата города, потребляет порядка 200 тонн мяса различных сортов в день, 30-35 тонн колбасных изделий, более 500 тонн овощей, сообщил начальник отдела торговли акимата Алматы Адис Сейдакматов. Следовательно, при полной загрузке он может обеспечить до 30% потребностей города в мясопродуктах.

В данный момент компания заключила соглашения о постоянном присутствии продукции в 200 из около 2000 магазинов класса В и С. Это так называемые магазины «у дома». «Что позволяет закрывать нам сейчас 10% рынка. Мы намеренно работаем именно с данным сегментом ритейла, чтобы обеспечить шаговую доступность нашей продукции», – пояснил г-н Зырянов. Кроме того, такая схема позволяет более планомерно проводить ценовую политику компании, направленную на удовлетворение потребностей покупателей со средним доходом.

В случае если продукция компании найдет устойчивый спрос, мощность комплекса будет увеличена до производственной, а договоры на реализацию продукции должны быть заключены еще с 300 магазинами.

Для обеспечения производства сырьем предприятие заключило более 100 сельхозсоглашений на поставку продукции как фермерскими хозяйствами, так и крупными предприятиями. Местные поставщики, находящиеся в Алматинской области, обеспечивают 95% сырья. Остальное – производители Жамбылской и Восточно-Казахстанской областей. Правда, никто из представителей предприятия так и не смог пояснить, как при таком большом числе мелких поставщиков будут обеспечены жесткие параметры качества выпускаемых продуктов питания.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

овощи мясо продовольствие продукты питания колбаса мясопродукты

07.05.2009 • 01:29 1511

Поделиться
Колбаса из обкома
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus