Соцпредкорпорации пытаются заполнить рынок
СПК «Жетысу» профинансировала проект по переработке мяса и овощей. В течение года компания ТОО «Жетысу агро» – партнер СПК по проекту – намерена занять прилавки в каждом третьем магазине классов В и С (магазины «у дома») Алматы.
Основные задачи проекта – стимулирование отечественного товаропроизводителя на селе и обеспечение гарантированного сбыта его продукции на самом крупном продовольственном рынке РК. Одновременно выполняется политическая и социальная функция СПК – обеспечение населения города доступными продуктами питания, рассказал во время презентации проекта руководитель «Пищевого консорциума «Жер Ана» Александр Зырянов.
Механизм реализации проекта до боли прост: СПК «Жетысу» и ТОО «Жер Ана» заключили соглашение на выдачу кредита предприятию для пополнения оборотных средств на сумму 200 млн. тенге сроком на 3 года. Это позволило перерабатывающему предприятию восстановить объемы закупа и переработки мяса и овощей для последующей продажи на розничном рынке города. Правда, сам г-н Зырянов уверен, что он сможет вернуть кредит уже через год. «Я хочу вернуть деньги через год, чтобы СПК получила возможность помочь и другим предприятиям», – сказал он в интервью «Капитал.kz».
В настоящее время мясоперерабатывающий цех выпускает более 40 видов мясных и более 50 видов колбасных изделий, а также переработанную и упакованную рыбу и курицу.
Производственная мощность ТОО «Обкомовские колбасы», входящего в состав ТОО «Жер Ана», составляет 40 тонн мясопродуктов в сутки или 11,5 тыс. тонн в год. Рынок Алматы, по подсчетам акимата города, потребляет порядка 200 тонн мяса различных сортов в день, 30-35 тонн колбасных изделий, более 500 тонн овощей, сообщил начальник отдела торговли акимата Алматы Адис Сейдакматов. Следовательно, при полной загрузке он может обеспечить до 30% потребностей города в мясопродуктах.
В данный момент компания заключила соглашения о постоянном присутствии продукции в 200 из около 2000 магазинов класса В и С. Это так называемые магазины «у дома». «Что позволяет закрывать нам сейчас 10% рынка. Мы намеренно работаем именно с данным сегментом ритейла, чтобы обеспечить шаговую доступность нашей продукции», – пояснил г-н Зырянов. Кроме того, такая схема позволяет более планомерно проводить ценовую политику компании, направленную на удовлетворение потребностей покупателей со средним доходом.
В случае если продукция компании найдет устойчивый спрос, мощность комплекса будет увеличена до производственной, а договоры на реализацию продукции должны быть заключены еще с 300 магазинами.
Для обеспечения производства сырьем предприятие заключило более 100 сельхозсоглашений на поставку продукции как фермерскими хозяйствами, так и крупными предприятиями. Местные поставщики, находящиеся в Алматинской области, обеспечивают 95% сырья. Остальное – производители Жамбылской и Восточно-Казахстанской областей. Правда, никто из представителей предприятия так и не смог пояснить, как при таком большом числе мелких поставщиков будут обеспечены жесткие параметры качества выпускаемых продуктов питания.