Национальный авиаперевозчик опроверг информацию о запрещении полетов в ЕС
Информация о том, что Евросоюз включил «Эйр Астану» в «черный список» авиакомпаний, которым запрещены полеты в Европу, опубликованная в ряде казахстанских СМИ, не соответствует действительности. Такое заявление «Капитал.kz» сделала Белла Тормышева, директор по связям с общественностью АО «Эйр Астана».
«Согласно решению Еврокомиссии от 14 июля 2009 года, мы остаемся единственной авиакомпанией в Казахстане, которой разрешены полеты в Европу. Все воздушные суда, эксплуатируемые «АО «Эйр Астана», соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и без исключений допущены к выполнению рейсов на территории ЕС. В июне этого года наша авиакомпания успешно прошла аудит операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта и является единственной в республике, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по требованиям EASA-145», – пояснила г-жа Тормышева.
Отметив, что в скором времени власти Европы планируют ввести квоты за выбросы реактивных двигателей в атмосферу для самолетов всех авиакомпаний мира, летающих на континент. «Все авиакомпании, без исключения, будут оплачивать полеты в Европу по тарифам, определенным Евросоюзом. Размер оплаты будет зависеть от частоты полетов и типа авиационных двигателей, которые установлены на самолет. Чем чаще авиакомпания летает в Европу, тем больше плата за выбросы, влияющие на экологию воздушного пространства», – объяснила директор по связям с общественностью АО «Эйр Астана».
Напомним, первый «черный список» авиаперевозчиков, чьи самолеты не соответствуют европейским требованиям безопасности полетов, был опубликован в марте 2006 года. С этого времени в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Опубликованный 14 июля этого года обновленный список является его одиннадцатым вариантом. Европейская комиссия снова расширила список авиакомпаний, на которые наложен запрет на выполнение рейсов на территории Европейского сообщества. В обновленную версию списка вошли 194 авиакомпании, в том числе и все казахстанские, техническое регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Республика Казахстан, за исключением АО «Эйр Астана».
Как говорят специалисты, 2008-2009 годы оказались одними из самых трудных для авиаперевозчиков. Сначала цены на горючее поднялись до небывалых ранее высот. Затем грянул финансовый кризис, что привело к резкому сокращению пассажиропотока. Другими словами, у многих, если не сказать большинства, авиакомпаний остается все меньше свободных средств для соблюдения евростандартов.
По прогнозам экспертов, большинство авиакомпаний окажутся не в состоянии выполнить высокие стандарты ЕС. В итоге десятки государств могут остаться без национальных авиаперевозчиков. Если верить еврочиновникам, то сегодня на пространстве бывшего СССР наиболее драматичная ситуация складывается с авиапарками Кыргызстана, Казахстана и Украины. Полностью запрещено появляться в воздушном пространстве Евросоюза самолетам всех авиакомпаний Бенина, Конго, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне, Свазиленда и Замбии.
По результатам последних проверок, ЕС снова разрешил совершать рейсы в Европу четырем индонезийским авиаперевозчикам. При этом представители Еврокомиссии отметили, что «признают значительные улучшения и достижения индонезийских властей в сфере безопасности гражданской авиации».