USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89255.00$
-1258.700

Необоснованные слухи

Национальный авиаперевозчик опроверг информацию о запрещении полетов в ЕСИнформация о том, что Евросоюз включил «Эйр Астану» в «...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Национальный авиаперевозчик опроверг информацию о запрещении полетов в ЕС

Информация о том, что Евросоюз включил «Эйр Астану» в «черный список» авиакомпаний, которым запрещены полеты в Европу, опубликованная в ряде казахстанских СМИ, не соответствует действительности. Такое заявление «Капитал.kz» сделала Белла Тормышева, директор по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

«Согласно решению Еврокомиссии от 14 июля 2009 года, мы остаемся единственной авиакомпанией в Казахстане, которой разрешены полеты в Европу. Все воздушные суда, эксплуатируемые «АО «Эйр Астана», соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и без исключений допущены к выполнению рейсов на территории ЕС. В июне этого года наша авиакомпания успешно прошла аудит операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта и является единственной в республике, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по требованиям EASA-145», – пояснила г-жа Тормышева.

Отметив, что в скором времени власти Европы планируют ввести квоты за выбросы реактивных двигателей в атмосферу для самолетов всех авиакомпаний мира, летающих на континент. «Все авиакомпании, без исключения, будут оплачивать полеты в Европу по тарифам, определенным Евросоюзом. Размер оплаты будет зависеть от частоты полетов и типа авиационных двигателей, которые установлены на самолет. Чем чаще авиакомпания летает в Европу, тем больше плата за выбросы, влияющие на экологию воздушного пространства», – объяснила директор по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

Напомним, первый «черный список» авиаперевозчиков, чьи самолеты не соответствуют европейским требованиям безопасности полетов, был опубликован в марте 2006 года. С этого времени в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Опубликованный 14 июля этого года обновленный список является его одиннадцатым вариантом. Европейская комиссия снова расширила список авиакомпаний, на которые наложен запрет на выполнение рейсов на территории Европейского сообщества. В обновленную версию списка вошли 194 авиакомпании, в том числе и все казахстанские, техническое регулирование и надзор за деятельностью которых осуществляет Республика Казахстан, за исключением АО «Эйр Астана».

Как говорят специалисты, 2008-2009 годы оказались одними из самых трудных для авиаперевозчиков. Сначала цены на горючее поднялись до небывалых ранее высот. Затем грянул финансовый кризис, что привело к резкому сокращению пассажиропотока. Другими словами, у многих, если не сказать большинства, авиакомпаний остается все меньше свободных средств для соблюдения евростандартов.

По прогнозам экспертов, большинство авиакомпаний окажутся не в состоянии выполнить высокие стандарты ЕС. В итоге десятки государств могут остаться без национальных авиаперевозчиков. Если верить еврочиновникам, то сегодня на пространстве бывшего СССР наиболее драматичная ситуация складывается с авиапарками Кыргызстана, Казахстана и Украины. Полностью запрещено появляться в воздушном пространстве Евросоюза самолетам всех авиакомпаний Бенина, Конго, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне, Свазиленда и Замбии.

По результатам последних проверок, ЕС снова разрешил совершать рейсы в Европу четырем индонезийским авиаперевозчикам. При этом представители Еврокомиссии отметили, что «признают значительные улучшения и достижения индонезийских властей в сфере безопасности гражданской авиации».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.