USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.61$
+0.160
BTC
63967.00$
+431.100

Задача посткризисного времени

Народный банк делает осторожные прогнозыВ этом году АО «Народный банк Казахстана» обслужило внешних заимствований на сумму $1 мл...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Народный банк делает осторожные прогнозы

В этом году АО «Народный банк Казахстана» обслужило внешних заимствований на сумму $1 млрд. 700 млн., из которых $700 млн. было погашено досрочно. Банк закрыл свои займы 2010 года. Таким образом, у фининститута на ближайшие 3 года нет внешних погашений, кроме как обслуживание процентов и по сделкам торгового финансирования, которые составляют небольшую долю. Следующие обязательства банка – 2013 год и 2017 год по еврооблигациям на общую сумму $1,5 млрд. Таковы некоторые итоги деятельности за девять месяцев 2009 года АО «Народный банк Казахстана» и его дочерних организаций, входящих в Halyk Group. Результаты были подготовлены в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности 34 и проверены Deloitte LLP, Kazakhstan.

Размер крупной внешней задолженности сократился на $1,2 млрд.: с $2.7 млрд. на 31 декабря 2008 года до $1,5 млрд. В сентябре банком погашен синдицированный заем в размере $300 млн., в октябре – еврооблигации на сумму $200 млн. Кроме того, в октябре банк погасил досрочно два синдицированных займа на сумму $400 млн. и $300 млн.. ОАО «Халык банк Кыргызстан», дочерняя организация АО «Народный банк Казахстана» в Кыргызстане, успешно погасила заем на сумму $12 млн.

По словам Умут Шаяхметовой, председателя правления АО «Народный банк Казахстана», за 9 месяцев банк вырос по своим активам на 30%, депозитная база – на 57%, комиссионные доходы – на 47%. «Мы увеличили свою долю на рынке с 13,4 до 16,8%. И на сегодняшний день являемся банком №1 по депозитам (юридических и физических лиц), по текущим счетам физических лиц, по срочным депозитам физических лиц, по доходам и услугам и заработанным по ним комиссиям. У нас пенсионный фонд №1 в Казахстане, который сгенерировал более 500 млрд. тенге в этом году, – отметила г-жа Шаяхметова. – По регуляторному капиталу, собственному капиталу и займам клиентов занимаем вторую позицию».

Чистая прибыль за девять месяцев составила 9,3 млрд. тенге. «К концу года мы видим, что данная цифра будет выше – это наш осторожный оптимизм. Поскольку в последнем квартале 2009 года наблюдается тенденция по улучшению качества активов и тенденция обслуживания клиентами проблемных кредитов, займов по ранее утвержденным условиям», – добавила она. Чистые доходы по услугам и комиссии выросли на 47,9%, достигнув 28,5 млрд. тенге, за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 19,3 млрд. тенге. По сравнению с прошлым годом операционные расходы снизились на 8,6%: с 31,1 млрд. тенге до 28,4 млрд. тенге.

За данный период активы Группы выросли на 29,3%, депозиты увеличились на 53,6%. Собственный капитал составил 276,217 млн. тенге, показав рост на 44,6%. Ссудный портфель уменьшился на 3,1%: с 1,188.3 млрд. тенге на 31 декабря 2008 года до 1,151.8 млрд. тенге.

В целом на 2010 год руководство банка смотрит с осторожным оптимизмом, прогнозируя рост кредитного портфеля АО «Народный банк Казахстана» и закладывая в бюджете понижение ставок. «Уже в январе 2010 года по ставкам кредитования выйдем на докризисный уровень, тогда ставки составляли 12-14% для корпоративных клиентов, 14-16% – для физлиц. По кредитованию планы осторожные – 10-15% по росту кредитного портфеля, но надеемся, что данные цифры сможем превысить», – отметила председатель правления банка.

Сегодня банк рассматривает планы по новым продуктам, сервисам, которые будет готов предложить своим клиентам в 2010 году. Обозначая приоритеты, г-жа Шаяхметова отметила качество обслуживания клиентов. «В целом на 2010 год смотрим с ростом и ставим перед собой задачи не как в кризисный период», – подчеркнула она.

АО «Народный банк Казахстана» является лидирующим розничным банком республики с наибольшим числом клиентов и самой крупной филиальной сетью. Банк представляет собой универсальную финансовую группу, которая предлагает широкий спектр услуг населению (банковские услуги, пенсионные накопления, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами), представителям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Банк также осуществляет свои операции в России, Грузии и Кыргызстане. 

Банку присвоены следующие рейтинги от международных рейтинговых агентств: Moody’s Investor Service (Ba2), Fitch Ratings (B+) и Standard&Poor’s (B+). В 2009 году банку присвоена награда «Лучший местный банк в Казахстане» от журнала Emeafinance и «Лучший банк в Казахстане» от журнала Euromoney.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.