USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.16$
-0.030
BTC
67972.80$
-77.000

Он улетел, но обещал вернуться!

В будущем пассажирооборот будет на докризисном уровнеЭксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) отмечают, чт...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В будущем пассажирооборот будет на докризисном уровне

Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) отмечают, что для возврата к докризисным уровням пассажирооборот должен повыситься еще на 1,4%, а объем грузоперевозок должен увеличиться на 3%. Однако отрасль авиаперевозок в Казахстане в ближайшие два-три месяца не сможет вернуться к уровням трафика, который отмечался до кризиса. Об этом «Капитал.kz» рассказала Белла Тормышева, директор по связям с общественностью АО «Эйр Астана».

В целом, за прошедшие три месяца в мировых авиаперевозках наблюдается значительный рост. По данным IATA, пассажирооборот мировых авиакомпаний в феврале текущего года увеличился на 9,5% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Кроме того, объем грузоперевозок вырос на 26,5%. Что касается пассажирооборота европейских авиакомпаний, то он показал слабый рост – 4,3%, у ближневосточных авиакомпаний наблюдался наиболее высокий рост – 25,8%. Североамериканские перевозчики увеличили пассажирооборот на 4,4%, компании Азиатско-Тихоокеанского региона – на 13,5%, Латинской Америки – на 8,5%, Африки – на 9,8%.

На казахстанском рынке ситуация в сфере авиабизнеса также заметно улучшается. По данным отечественной авиакомпании «Эйр Астана», в феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажирооборот увеличился на 8% и составил 152 517 пассажиров. Объем грузовых перевозок в феврале 2010 года составил 1075 тонн, за аналогичный период прошлого года – 830 тонн груза.

Большинство российских и зарубежных авиакомпаний отмечают тенденцию в пользу увеличения. Российское федеральное агентство воздушного транспорта обнародовало результаты работы отрасли за два первых месяца 2010 года. Среди авиакомпаний Российской Федерации самые высокие результаты показала авиакомпания «Трансаэро». Кроме того, она заметно увеличила темпы роста и свою долю на рынке пассажирских перевозок. Всего в январе – феврале 2010 года пассажирооборот «Трансаэро» увеличился на 70,4% по сравнению с двумя первыми месяцами 2009 года. Число перевезенных пассажиров выросло на 73,4% и составило 774 966 человек.

Февраль нынешнего года характеризовался приростом пассажирооборота в одних компаниях и сокращением в других. По данным сайта Aviation Explorer, авиакомпания KLM подвела итоги своей работы в феврале 2010 года. Согласно заявлению компании, сильное влияние на ее работу в данном месяце оказали неблагоприятные погодные условия, а также четырехдневная забастовка французских авиадиспетчеров. Воздействие этих факторов оценивается примерно в 22 млн. евро. Кроме того, в феврале группа Air France-KLM перевезла 4,8 млн. пассажиров, что ниже на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бизнес грузоперевозок также попал в зависимость от погодных условий, поэтому коэффициент загрузки составил 70,8%.

В целом авиабизнес переживает не самые плохие времена, но все же пока экспертам в IATA не приходится говорить о его полном восстановлении. Загруженность рейсов мировых авиакомпаний на пассажирских рейсах составила в прошлом месяце 75,5%. Что касается казахстанского авиарынка, то в ближайшем будущем произойдет его полная реабилитация. «Можно сказать, что в последние несколько месяцев произошла стабилизация пассажиропотока и ожидается его дальнейшее увеличение», – говорит г-жа Тормышева.

Сфера авиатранспортного бизнеса остается привлекательной. Так, к примеру, произошла самая крупная сделка Boeing за последние полтора года, пишет Lenta.ru. Австралийская авиакомпания Virgin Blue заключила договор о приобретении 105 самолетов Boeing 737. Портфель состоит из 50 подобных заказов и опциона еще на 20 лайнеров. Кроме того, он предусматривает преимущественное право на покупку еще 35 самолетов. Однако ее сумма официально не разглашается. По прогнозам экспертов, если исходить из средних цен на Boeing 737, то она должна составить $8,1 млрд.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.