USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Стратегия – не панацея

Нужен ли компании долгосрочный план развитияМиссия, стратегия и долгосрочный план обязательно нужны каждой заботящейся о своем б...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Нужен ли компании долгосрочный план развития

Миссия, стратегия и долгосрочный план обязательно нужны каждой заботящейся о своем будущем компании. Более того, они важны для каждого компетентного специалиста. Об этом «Капитал.kz» рассказала Виктория Дмитриева, директор консалтинговой компании Uniqcon. «Сказать о том, преуспевающая ли компания, можно на основании соблюдения стратегии и достижения поставленных планов – за годы и тактических планов – за недели. Миссия и стратегия становятся основой функционирования всех сфер управления бизнесом: финансы, персонал, ресурсы, маркетинг и продажи. Разработка стратегии и дальнейшее ее применение в действующей компании – это период глубокого переосмысления пройденного пути, достигнутых и желаемых результатов и, особенно, способов их достижения», – считает она.

«Для того чтобы разработать стратегию, надо представить компанию через какой-то промежуток времени, то есть нарисовать образ ее будущего или «видение». Тогда будет легче сформулировать то, что нужно сделать, чтобы достичь этого образа. А это и есть стратегия»,– считает г-н Антипов, директор консалтинговой компании Tenir-Project.

Чем сложнее бизнес, чем крупнее компания, чем больше в ее составе подразделений, тем нужнее такая стратегия.

Необходимость данного комплекса мер, по мнению Виталия Терентьева, генерального директора информационного Job-портала HeadHunter.COM.KZ, можно оспаривать достаточно долго, но факт в том, что маркетинговая стратегия нужна не как дань моде, а как эффективно работающая часть общего плана развития компании. «Маркетинговая стратегия – это элемент общей стратегии компании, который описывает, как компания должна использовать свои ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. В общем и целом, если об этом не задумываетесь вы, то, по большей части, об этом задумаются ваши конкуренты», – говорит он.

По мнению г-на Антипова, чем выше должность, тем выше уровень и долгосрочность принятых решений. «Это нормально. Рядовой сотрудник на своем уровне принимает многочисленные решения, в основном тактического характера. Руководитель должен знать о действиях своих подчиненных, следить за их непротиворечивостью и направленностью на достижение общих целей. Вот как раз такой подход, как сбалансированная система показателей и позволяет отслеживать и измерять, насколько действия сотрудников на разных уровнях управления и из разных функциональных областей системы управления согласованы с общими стратегическими целями компании», – говорит он.

У компаний, имеющих стратегию развития, есть большие шансы добиться успеха. Однако стратегия – не панацея. По словам Салтанат Абильтаевой, генерального директора агентства Optimum Consulting Services, не все и не каждый готовы к изменениям внутри себя и на том предприятии, на котором работают. «Если в компании степень внутреннего напряжения организационным перестройкам, которые предполагает стратегия, высока, если адаптация происходит болезненно, то такие преобразования могут вообще расстроить функционирование компании», – считает она. Как писал гуру стратегического менеджмента Майкл Портер, самая главная ошибка большинства компаний – неумение расставить приоритеты между тактикой и стратегией. Тактические конкурентные войны развиваются по принципу: «быстрее, выше, сильнее!». Причем делается это теми же сотрудниками, которые продают тот же продукт, через те же каналы и теми же методами. По мнению Салтанат Абильтаевой, конкурентная борьба на уровне стратегии находится в другом измерении: умнее, изобретательнее, оригинальнее! В этом случае очень много зависит от профессионализма и нестандартности топ-менеджмента. Компании, которые характеризует реактивный, реакционный стиль ведения бизнеса, надеются на случайный успех, не системны и не структурированы. В противовес таким компаниям существуют другие, стремящиеся занять конкурентную рыночную позицию, сражаться на главной арене наравне с ключевыми игроками.

Бизнес-стратегия должна ответить на главный вопрос: как именно должна действовать компания на рынке, чтобы достичь своих маркетинговых целей? С одной стороны, стратегия должна быть подчинена целям, с другой стороны, в ходе разработки стратегии цели могут, и даже должны уточняться. В бизнес-среде существуют менеджеры-стратеги (оппортунисты) и менеджеры-тактики. Первые делают то, что выгодно в краткосрочной перспективе, теряя долгосрочный фокус. Стратеги, в свою очередь, жертвуют сиюминутной выгодой ради достижения долгосрочных стратегических целей. «Менеджеры-стратеги и менеджеры-тактики – два важных составляющих звена человеческих ресурсов, полноценно друг друга дополняющих, как инь и ян, как день и ночь. Не терять долгосрочный фокус и не жертвовать сиюминутной выгодой помогает тесное сотрудничество этих двух звеньев», – комментирует Виктория Дмитриева.

Для построения успешного бизнеса важны стратегия и тактика как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. «Не определив вектора развития, крайне сложно говорить о самом движении к цели, поскольку она не определена. И наоборот. Имея направление, но не имея тактики для достижения желаемых результатов, вряд ли представляется возможным достичь ожидаемого горизонта», – подчеркивает Виталий Терентьев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.