Чистая прибыль компании-разработчика платформы для видеоконференций Zoom Video Communications за три месяца (ноябрь — январь) взлетела в 17 раз, достигнув 260,4 млн долларов (0,87 доллара на одну акцию) против 15,3 млн долларов (0,05 доллара на акцию) годом ранее. Показатель превысил ожидания Refinitiv на 83,2%. По итогам финансового года в целом чистая прибыль Zoom составила 671,5 млн долларов, что более чем в 30 раз превышает показатель предыдущего года — 21,75 млн долларов. Об этом сообщает РБК.
Квартальная выручка Zoom взлетела до 882,5 млн, что более чем вчетверо (на 369%) превышает показатель годичной давности и на 8,7% больше ожиданий экспертов Refinitiv.
Такого результата компания добилась благодаря пандемии, вынудившей многих людей перейти на удаленную работу. Несмотря на то что Zoom можно использовать бесплатно, у компании прибавилось и платных клиентов — владельцы компаний подключали сотрудников к Zoom, чтобы те были на связи. К концу 2020 года число платных клиентов в Zoom достигло 467,1 тыс., что на 470% больше, чем годом ранее. Количество корпоративных клиентов, чей годовой доход превышает 100 тыс. долларов, выросло с 355 до 1644 единиц.
Хотя пандемия создала тяжелые условия для бизнеса, она сделала Zoom «одним из самых популярных приложений года», сказал генеральный директор Zoom Эрик Юань во время телефонной конференции по итогам квартала и года.
На этом фоне компания за год накопила огромную финансовую подушку: на 31 января она составила 2,24 млрд долларов. На ту же дату прошлого года свободной наличности у Zoom было всего 283,1 млн долларов, а в предыдущем квартале — 730,5 млрд долларов. У компании также нет долгов. Финансовый директор Zoom Келли Штекельберг отметила, что компания готова использовать часть накопленных денег для своего расширения.
Менеджмент Zoom ожидает, что в текущем году компания продолжит расти, хотя и более медленными темпами.
Читайте также
Министр рассказал о развитии «Цифрового Казахстана», электронной торговле и работе eGov.kz