Впервые более половины рекламных расходов
в США в текущем году будет приходиться на онлайн-платформы, включая Google и
Facebook, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные GroupM.
Согласно прогнозу агентства, рекламодатели потратят на
рекламу в интернете 110,1 млрд долларов, или 51% общих рекламных расходов в США. В 2021
году ожидается рост рекламных расходов в США на 12%, до 240 млрд долларов, при этом на
онлайн-рекламу будет направлено 130 млрд долларов, или 54% общих расходов.
Три года назад на рекламу в интернете приходилась лишь треть
общего объема рекламных расходов в США, сообщает Интерфакс-Казахстан.
В сфере интернет-рекламы доминируют три игрока - Facebook
Inc., Amazon.com Inc. и принадлежащий Alphabet Inc. Google. На них приходится
почти две трети всех расходов на онлайн-рекламу в США, свидетельствуют данные
eMarketer.
После вспышки коронавируса в марте многие компании урезали
расходы на рекламу. Тем временем потребители стали совершать больше покупок
онлайн, в связи с чем компании стали концентрироваться на рекламе в интернете,
отмечает Байан Визер из GroupM.
Малые и средние компании особенно активно стали переходить
на онлайн-рекламу, считает аналитик в рекламной отрасли Майкл Натансон.
«В связи с благоприятным сочетанием точечного таргетинга и
низких расходов на креативный маркетинг малый бизнес массово переходит на
рекламу в интернете», - говорится в его докладе.
Расходы на интернет-рекламу в этом году растут, несмотря на
трудности, с которыми сталкиваются некоторые технологические компании. В
августе ряд крупных рекламодателей решили бойкотировать Facebook из-за
недовольства тем, как соцсеть борется с разжиганием ненависти. Однако выручка
Facebook от рекламы в третьем квартале подскочила на 22% в годовом выражении.
Выручка Google от рекламы в минувшем квартале повысилась на
10%, до 37,1 млрд долларов, Amazon - на 51%, до 5,4 млрд доларов.
Один из крупнейших мировых производителей снеков и
кондитерских изделий Mondelez International Inc. в прошлом месяце заявил, что в
этом году впервые потратит больше на онлайн-рекламу, чем на телевизионные
ролики.
Как отметил вице-президент Mondelez по потребительскому
опыту Джонатан Халворсон, покупатели обычно приобретают снеки в магазинах,
однако из-за пандемии они стали покупать их онлайн. По его словам, Mondelez
ожидает, что в следующем году также потратит больше на рекламу в интернете, чем
на телевидении.
Согласно прогнозу GroupM, расходы на телевизионную рекламу в
США в этом году снизятся на 7,9%, до 39,5 млрд долларов, но вырастут в следующем году
на 6,6% - до 42,1 млрд долларов. Однако показатель будет ниже 42,1 млрд долларов, потраченных
на этот вид рекламы в 2019 года, что свидетельствует о структурных проблемах
отрасли, включая отказ потребителей от услуг традиционного платного телевидения
в пользу интернет-альтернатив.
GroupM также ожидает, что пандемия ускорит негативные
тенденции в печатных СМИ. По прогнозу агентства, расходы на рекламу в газетах и
журналах в этом году упадут на 12% и 8% соответственно.
Читайте также
Предусматривается выделение 908 млрд долларов