Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG,
который планирует дальнейшее сокращение расходов на фоне падения продаж
автомобилей в мире, исключил расширение производства в Германии, пишет
Financial Times.
При этом гендиректор компании Ола Каллениус заявил газете, что Daimler намерен
инвестировать в быстрорастущий китайский рынок в попытке «производить там, где
продаешь», сообщает Интерфакс-Казахстан.
Он отметил, что стоимость труда в Германии выше, и Daimler «придется
больше извлечь из производительности труда».
В прошлом году автопроизводитель объявил, что в ближайшие несколько лет
сократит более 10 тыс. рабочих мест по всему миру в попытке снизить расходы на
рабочую силу по меньшей мере на 1,4 млрд евро.
В связи с пандемией реструктуризация должны быть более глубокой, сказал
Ола Каллениус, который, однако, не сообщил, сколько еще рабочих мест будет
сокращено.
«Мы представим (детали - ИФ) рынку, когда у нас будет больше информации о
направлении движения рынка в следующем году», - добавил он.
Читайте также
Исследование Credit Suisse проведено на основе базы данных, включающей более 1 тысячи публичных компаний по всему миру
Ранее Daimler сообщил, что инвестировал 730 млн евро в модернизацию завода
по производству автомобилей Mercedes около Штутгарта.
В отличие от конкурирующего германского автопроизводителя Volkswagen, который
нанимает только 40% своего штата в Германии, более половины из 300 тыс.
сотрудников Daimler базируются на родине компании. Сохранение приблизительно
130 тыс. рабочих мест гарантировано соглашением, которое предыдущий глава
Daimler Дитер Цетше заключил в 2017 году с профсоюзами.
Автомобильная промышленность являет опорой крупнейшей европейской экономики,
отмечает FT. По данным Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA),
в ней напрямую задействовано около 815 тыс. человек. В целом 2,2 млн рабочих
мест связаны с отраслью.
В июне профсоюз IG Metall, представляющий интересы большинства работников
автомобильной промышленности, заявил, что Германия может потерять по меньшей
мере 80 тыс. рабочих мест из-за спада в отрасли, вызванного пандемией.
Сокращения десятков тысяч рабочих мест были объявлены еще до вспышки
коронавируса, поскольку автопроизводители столкнулись с высокими издержками,
связанными с разработкой и производством электромобилей.