USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Страны ЦАРЭС приняли новую транспортную стратегию

Программа поможет устойчивому развитию государств объединения

Share
Share
Share
Tweet
Share
Страны ЦАРЭС приняли новую транспортную стратегию - Kapital.kz

Министры из 11 стран-участниц программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) одобрили новую стратегию. Она направлена на улучшение мультимодальной транспортной инфраструктуры в регионе, что приведет к ускорению социально-экономического развития в следующем десятилетии. Об этом центру деловой информации Kapital.kz  сообщили в пресс-службе Азиатского банка развития (АБР).

Несмотря на стратегическое расположение региона ЦАРЭС, связывающего Восточную Азию с Европой, Ближний Восток и Южную Азию, трансграничная торговля и транспорт в регионе сталкиваются с серьезными вызовами, говорится в сообщении.

Транспортная инфраструктура и операции значительно улучшились за последние два десятилетия, однако, региональная транспортная система продолжает испытывать недостаток финансирования, неэффективное техническое обслуживание и обременительные трансграничные процедуры. Результатом этого является низкая скорость трансграничных поездок и высокие затраты на логистику вдоль коридоров ЦАРЭС – шести экономических коридоров, которые пересекают регион, что приводит к снижению региональной торговли и экономического и социального роста.

Транспортная стратегия ЦАРЭС до 2030 года, которая была подписана 14 ноября на 18-й Министерской конференции ЦАРЭС в Узбекистане, направлена на решение этих проблем путем применения передового международного опыта при разработке региональной и национальной транспортной политики, развития и содержания мультимодальной транспортной инфраструктуры, а также совершенствования трансграничных транспортных операций. Она также будет нацелена на решение процедурных и инфраструктурных проблем, которые вызывают задержки и дополнительные расходы вдоль экономических коридоров ЦАРЭС. Стратегия также направлена на укрепление доверия и развитие сотрудничества между ее членами с целью сокращения нефизических торговых и логистических барьеров.

«Страны-члены ЦАРЭС достигли значительных успехов в развитии своей транспортной инфраструктуры и операций за последние годы», - сказал Вице-президент Азиатского банка развития (АБР) и со-председатель Министерской конференции ЦАРЭС г-н Шисинь Чен. «План, одобренный сегодня, основан на этом прогрессе и наметил дорожную карту на будущее, в которой транспортная система ЦАРЭС сможет лучше выполнять задачи по региональному соединению, а также обеспечению экономической, социальной и экологической устойчивости».

В целях улучшения трансграничных перевозок и логистики в Стратегии особое внимание уделяется интегрированным транспортным системам как по сухопутному пути, так и по морскому, а также более эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий. В Стратегии также отмечаются международные и региональные соглашения о содействии торговле и трансграничным перевозкам между странами ЦАРЭС и с остальным миром, а также улучшение координации между национальными агентствами по транспорту и управлению границами отдельных государств.

В Стратегии также изложен новый долгосрочный подход к управлению дорожной инфраструктурой с уделением повышенного внимания комплексным системам управления дорожными активами и техническому обслуживанию автомобильных дорог. Несмотря на значительные инвестиции в последние годы, существующее финансирование содержания дорог покрывает лишь небольшую часть оцененных потребностей региона. Как правило, оно расходуется на старые дороги, которые находятся в более плохом состоянии, тогда как недавно построенные дороги остаются без внимания, что приводит к более быстрому их изнашиванию.

Учитывая, что число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на душу населения в странах-членах ЦАРЭС в 4-5 раз выше, чем в странах ОЭСР, Стратегия также направлена на повышение безопасности дорожного движения путем модернизации стандартов проектирования дорог, поддержки национальных инициатив в области безопасности дорожного движения и улучшения аварийного реагирования и сбора данных о дорожно-транспортных происшествиях.

В стратегии обозначен новый подход к железным дорогам, который отдает приоритет экономически жизнеспособным проектам, облегчающим трансграничные перевозки и стимулирующим участие частного сектора. Железные дороги являются ключом к экономической диверсификации, поскольку они поддерживают национальные цепочки поставок сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и минеральных ресурсов. Приоритетные меры будут сосредоточены на коммерческой конкурентоспособности и финансовой устойчивости национальных железных дорог, повышении экологичности и безопасности, включая конкретные решения для женщин, где это применимо.

Чтобы реализовать относительно неиспользованный потенциал авиации в регионе, Стратегия предлагает меры по постепенному открытию авиационных рынков, в том числе для иностранных авиакомпаний, и поощрению недорогих перевозчиков на рынке. Либерализованный региональный авиационный рынок дает хорошие возможности для государственно-частного партнерства и привлечет стратегические инвестиции в авиационную инфраструктуру.

Генеральный директор АБР по Центральной и Западной Азии г-н Вернер Липак отметил: «Новая стратегия, одобренная сегодня, стимулируя участие частного сектора в финансировании и эксплуатации транспортных активов, поможет региону ЦАРЭС привлечь дополнительные частные инвестиции. Это должно привести к повышению эффективности и ускорению институциональных реформ в государственных транспортных операторах, что приведет к повышению общего устойчивого развития».

Программа ЦАРЭС является партнерством 11 стран – Афганистана, Азербайджана, КНР, Грузии, Казахстана, Кыргызской Республики, Монголии, Пакистана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана – и содействует экономическому росту и развитию через региональное сотрудничество и при поддержке партнеров по развитию. Секретариат ЦАРЭС расположен в штаб-квартире АБР в Маниле.

С 2001 года программа ЦАРЭС профинансировала 200 региональных проектов на сумму 37 млрд. долларов США в сфере транспорта, энергетики и торговли. Из них 14 млрд долларов США было профинансировано со стороны АБРж 14,8 млрд долларов другими партнерами по развитию, такими как Всемирный банк, Исламский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития, и 8,2 млрд долларов правительствами стран ЦАРЭС.

АБР привержен достижению процветающего, всеобъемлющего и устойчивого развития Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжая при этом свои усилия по искоренению крайней нищеты. В 2018 году, АБР выделил новые займы и гранты на общую сумму 21,6 млрд долларов. АБР основан в 1966 году, его членами являются 68 стран, 49 из которых находятся в регионе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.