USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.21$
+0.100
BTC
63480.90$
-625.100

Мировой автопром усиленно инвестирует в США и Германию

Отрасль переживает переломный момент

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мировой автопром усиленно инвестирует в США и Германию- Kapital.kz

Инвестиции ведущих мировых автопроизводителей, которые готовятся к буму электромобилей, теперь направлены не на рынки стран с развивающейся экономикой, такие как Китай или Россия, а в США и государства Европейского союза, в частности, ФРГ, сообщает международная консалтинговая компания Ernst & Young (EY), пишет Интерфакс-Казахстан.

В производство электромобилей активнее всего инвестируют в настоящее время германские компании, при этом они делают ставку на предприятия внутри страны, говорится в исследовании немецкого отделения EY.

Эксперты проанализировали инвестиционные решения, принятые в 2010—2017 годах 16 крупнейшими автопроизводителями Германии, Японии, США, Южной Кореи, Франции и Италии, включая Volkswagen, Toyota, General Motors, Renault, Fiat Chrysler и Kia. Капиталовложения компаний из Китая и других стран не учитывались, прежде всего из-за отсутствия достаточного количества свободно доступных данных.

В первой половине этого десятилетия лидеры мирового автопрома основную долю своих инвестиций направляли в три страны. В США в 2010—2016 годах в модернизацию существующего и создание нового автомобильного производства было вложено 29,5 млрд евро, в КНР — 25,2 млрд евро, в ФРГ — 23,1 млрд евро.

Далее следуют Мексика, Испания и Бразилия. Инвестиции в Россию, занявшую 7-е место, равнялись 9,4 млрд евро, отмечает Deutsche Welle.

Между тем в 2017 году вложения в автопром Китая составили 2 млрд евро, США — 8,6 млрд евро, Германии — 12,3 млрд евро.

Таким образом, тройка лидеров не изменилась, что неудивительно, поскольку это крупнейшие авторынки на своих континентах. Однако внутри нее произошли перестановки: иностранные капиталовложения в автомобильную промышленность Китая обвально сократились, зато в немецком автопроме начался инвестиционный бум, который катапультировал Германию с третьего сразу на первое место.

В России осуществленные или объявленные иностранные инвестиции в автостроение составили в прошлом году 0,3 млрд евро.

Поскольку данные за один год могут оказаться не показательными, EY приводит следующие подсчеты. На страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в 2010—2012 годах приходилось в среднем 42% всех инвестиций мирового автопрома, в 2014—2017 годах доля группы составляла в среднем уже только 19%, а если брать только прошлый год — всего 9%.

Период, когда инвестиции активно шли из индустриально развитых стран на развивающиеся рынки, где стремительно создавались и увеличивались мощности для производства автомобилей, похоже, закончился. Деньги опять «возвращаются» в Америку и Европу. Прежде всего в Германию, хотя в 2017 году инвестиции в автопром Чехии составили 1,1 млрд евро, Испании — 0,8 млрд евро, Франции и Великобритании — по 0,3 млрд евро.

Член правления немецкого отделения EY Матьё Майер полагает, что мировой автопром переживает переломный момент — отрасль готовится к предстоящему буму электромобилей. Поэтому крупнейшие автоконцерны «инвестируют в новые конструкторские и производственные мощности на важнейших рынках, а также повышают уровень автоматизации и гибкость действующих предприятий, в том числе для того, чтобы встретить во всеоружии ожидаемый сильный рост продаж электромобилей».

За последние два года 16 крупнейших автокомпаний запустили 25 конкретных инвестиционных проектов в области электромобильности общей стоимостью 5,2 млрд евро. На долю трех немецких концернов пришлись 15 проектов стоимостью 4,7 млрд евро, из которых 3,2 млрд евро были вложены в 11 проектов в ФРГ.

В том числе VW выделил 1 млрд евро на переориентацию завода в Цвиккау исключительно на выпуск электромобилей, а также 750 млн евро на развертывание производства электродвигателей в Касселе. Daimler вложил 500 млн евро в строительство второго предприятия по производству аккумуляторов в Каменце.

«Нынешнее „электрическое“ наступление немецких автоконцернов вселяет надежду, что Германия и в будущем сохранит за собой большой кусок в пироге мирового автостроения», — отметил Матье Майер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.