Завоюют ли электрокары made in Kazakhstan рынок?
АВТОР

13.03.2018 • 09:00 3408

Завоюют ли электрокары made in Kazakhstan рынок?

Производители рассказали, на какой спрос рассчитывают

Уже в марте на костанайском автозаводе стартует серийная сборка электрокаров. Производитель планирует за три года поставить на рынок Казахстана больше тысячи машин. Купить это чудо техники, по заверениям производителей, можно будет уже во втором полугодии 2018-го. Сегодня речь идет о модели китайского бренда JAC iEV7s. Как отмечают в ТОО «СарыаркаАвтоПром», именно этот автомобиль лучше других прошел полевые испытания.

За последние два года на костанайской площадке собрали 27 электромобилей пяти разных моделей JAC: EV4, EV5, EV6S, EV6E, EV7. Тест-драйв проводили потенциальные потребители. По факту это известные в определенных кругах люди, в том числе эксперты в области электромобилей. В итоге, по информации пресс-службы ГК «Аллюр», лучше всех себя зарекомендовал мини-кроссовер JAC iEV6S.

«Из пяти тестируемых моделей он показал наилучшую приспособленность к казахстанским климатическим и ландшафтным условиям, — отметили в пресс-службе „Аллюр групп“. — В октябре 2017 года эту модель на конвейерах сменил усовершенствованный последователь JAC iEV7S. В этой машине применяют самую современную систему жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Также она соответствует требованиям техрегламента ЕС и Таможенного союза, что позволяет ее экспортировать».

Важно, что пока в Казахстане инфраструктура слабо развита. И в регионах потребителей в ближайшие годы найти будет сложно. Сегодня ставку делают на жителей Астаны и Алматы: между городами планируют установить необходимые зарядные станции, равно как и на территории мегаполисов. При этом, по данным группы «Аллюр», в 2017 году в частном порядке казахстанцы купили 19 электрокаров от Tesla, Toyota, Renault и Chevrolet. «Спрос на данные авто только начинает зарождаться», — признают в АО «ГК «Аллюр».

Тем не менее потенциального покупателя в компании уже вычислили. Китайский электрокар костанайской сборки будет стоить от 7,5 млн тенге (около $23,5 тыс.). Потому и доступен людям с достатком выше среднего. В компании также рассчитывают, что электрокары будут приобретать для служб такси.

«Мы работаем над понижением стоимости экологически чистого автомобиля для конечного покупателя. В скором времени на покупку электромобиля можно будет получить льготный автокредит под 4% годовых на 20 лет. На это государство выделяет дополнительные лимиты: 1 млрд тенге в 2018-м, 3 млрд в 2019-м и 5 млрд тенге в 2020 году», — уточнили в пресс-службе группы «Аллюр».

В компании также рассчитывают выбить льготы для владельцев электрокаров в виде выделенной полосы движения и права бесплатно парковаться на платных парковках.

При этом от обычной розетки в 220 В машину можно будет зарядить за 7−8 часов. На специализированной станции — за полтора часа. Запас хода этой модели довели до 280 километров за счет увеличения емкости батареи на шесть кВт/ч до 39 кВт/ч. Производители отмечают, что «если двигаться не быстрее 60 км/ч, то можно проехать все 350 километров». Максимум скорости этого мини-кроссовера — 130 км/ч. Он также, по заверениям производителя, может ездить при температуре до -27 градусов. Отсюда и дополнительные функции по подогреву заднего стекла и внешних зеркал.

Кстати, электрокары из пробной партии передали для опытной эксплуатации «потенциальным заказчикам». В компании таковыми считают различных экспертов в области электромобилей, известных людей Казахстана. Также первые электрокары получили КазНИТУ им. Сатпаева, акимат, городские службы и УДП ДВД Алматы.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

электромобили JAC производство электромобилей

13.03.2018 • 09:00 3408

Поделиться
Завоюют ли электрокары made in Kazakhstan рынок?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus