USD 385.76₸ ↓ -1.720
EUR 427.89₸ ↓ -1.090
RUB 6.04₸ ↓ -0.010
BRENT 63.00$ ↑ +3.460
BTC 7415.10$ ↑ +0.021
ETH 148.39$ ↑ +0.013
LTC 44.92$ ↑ +0.000
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяВ миреВ Беларуси появился свой электромобиль

В Беларуси появился свой электромобиль

Автомобиль проектировался под городские условия

Национальная академия наук Беларуси презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, сообщает БЕЛТА.

«Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года — и перед вами экспериментальный образец — со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении», — рассказал генеральный директор института Сергей Поддубко.

По его словам, автомобиль проектируется под городские условия. «Мощность двигателя — 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, — 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили — мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем», — сообщил он.

7b81e416564373e3323c89f10ec.jpg

Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства. «Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов», — отметил Сергей Поддубко.

Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея — накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания «Энер зэт».

Между тем перед создателями машины поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси: в Научно-практическом центре НАН создан новый материал, который может послужить основой суперконденсатора — накопителя электроэнергии для транспортных машин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.