Национальная академия наук Беларуси презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, сообщает БЕЛТА.
«Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года — и перед вами экспериментальный образец — со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении», — рассказал генеральный директор института Сергей Поддубко.
По его словам, автомобиль проектируется под городские условия. «Мощность двигателя — 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, — 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили — мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем», — сообщил он.
Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства. «Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов», — отметил Сергей Поддубко.
Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея — накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания «Энер зэт».
Между тем перед создателями машины поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси: в Научно-практическом центре НАН создан новый материал, который может послужить основой суперконденсатора — накопителя электроэнергии для транспортных машин.