Amazon.com Inc. вложит еще 3 млрд долларов в развитие бизнеса в Индии, которую считает одной из ключевых точек роста для себя. Как пишет Тhe Wall Street Journal, это гендиректор ритейлера Джефф Безос объявил в Вашингтоне на встрече представителей бизнеса с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, сообщают vedomosti.ru.
По словам Джеффа Безоса, Amazon «видит в экономике Индии высокий потенциал». В 2014 г. Amazon обещал инвестировать в Индии 2 млрд долларов, таким образом, общая сумма вложений компании в этой стране достигнет 5 млрд долларов. Как именно будут использоваться эти инвестиции и на какие сроки рассчитывает компания, представитель Amazon изданию не рассказал. Компания пришла в Индию в 2013 году.
«Это только начало», - сказал Джефф Безос журналистам 7 июня. По его словам, инвестиции компании помогут индийским стартапам и укрепят позиции Индии как «хаба для инноваций и предпринимательства в цифровой области». В Индии Amazon будет развивать облачные сервисы и построит свой крупнейший за пределами США центр по разработке программного обеспечения в Хайдерабаде, передает Reuters. Все это создаст тысячи новых рабочих мест в стране, пообещал Джефф Безос. По его словам, компания уже создала в Индии 45 000 рабочих мест и процесс продолжится, передает Bloomberg.
WSJ напоминает, что в соответствии с индийскими законами Amazon продает в Индии только товары, которые через его сайт предлагают третьи стороны. В Индии у компании есть свой склад, а при организации доставки товаров компания учитывает местную специфику, в частности, слабую распространенность кредитных карт у населения и нестабильную интернет-связь. В Индии большую часть покупок компания доставляет потребителю самостоятельно. Сотрудничество с почтой Индии позволило Amazon обеспечить доставку продуктов во все регионы страны. Джефф Безос отметил, что в Индии компания очень серьезно приспосабливала бизнес к местному рынку, тогда как, к примеру, в Китае потребителям в основном предлагалось то, что уже хорошо работало в США, Японии и других странах.
По его словам, индийский «урок» был полезен для Amazon, и компания собирается применить этот опыт по кастомизации бизнеса и на других рынках.