USD
443.37₸
+1.320
EUR
474.49₸
+0.350
RUB
4.83₸
+0.090
BRENT
83.70$
+0.010
BTC
59114.60$
+1306.900

Apple и Tesla могут создать глобальную корпорацию

2016 год может ознаменоваться одной из самых крупных сделок в мировой истории

Share
Share
Share
Tweet
Share
Apple и Tesla могут создать глобальную корпорацию- Kapital.kz

2016 год может ознаменоваться одной из самых крупных сделок в мировой истории. По прогнозам, которые регулярно публикует американское издание Fortune, в следующем году Apple может купить производителя электрокаров компанию Tesla. На сегодняшний день сумма сделки оценивается в $75 млрд при нынешней капитализации Tesla в $28,8 млрд. «Такая цена выглядит адекватной. С финансовой точки зрения Tesla – это абсолютно убыточный проект. Если Илон Маск собирается его продать, то, скорее всего, просто не видит дальнейших путей развития. Что с этим автомобилем будет делать Apple, еще более непонятно», – считает Валерий Полховский, аналитик ГК FOREX CLUB.

«Возможно, мы будем свидетелями зарождения нового проекта в истории автопрома и в целом нового автопрома, направленного на то, чтобы избавить человечество от исчерпания ресурсов невозобновляемых источников энергии», – считает Роман Гончаренко, заместитель директора департамента по привлечению клиентов АО «Фридом Финанс».

В свою очередь Валерий Полховский считает, что повлиять на мировой автопром в обозримом будущем эта сделка никак не сможет, аргументируя свое мнение тем, что в мире производится около 60 млн автомобилей в год, Tesla производит около 7 тыс. в квартал. «Проблема состоит в том, что пока невозможно наладить масштабное производство в силу ограниченных возможностей по производству батарей. Для того чтобы мы говорили о том, что начинается новая эпоха электрокаров, должен произойти технический прорыв именно в производстве батарей. Этого пока не произошло. И смена собственника тут ничего не решит», – считает он.

Эпоха электрокаров уже началась, а вместе с компанией Apple возможность качественно нового скачка в автопроме становится более вероятной, говорит Таир Балбаев, бизнесмен, собравший первый казахстанский электрокар. «Я верю в то, что грядут перемены, и автоиндустрия уже сегодня начинает меняться, опыт Tesla тому подтверждение. Спрос на электромобили, несмотря на сопротивление всей автоиндустрии, увеличивается каждый год», – отмечает бизнесмен.

Сообщения о возможности такой сделки появлялись и раньше. В частности, по данным сетевых источников, один из высокопоставленных руководителей Apple уже встречался с главой Tesla Илоном Маском для обсуждения этого вопроса, но официальных комментариев по данному поводу не было.

6ed37890970e81b90966769b90d.png

Также была неподтвержденная информация о том, что Apple втайне финансирует строительство проекта GigaFactory. Напомним, осенью прошлого года Илон Маск и губернатор штата Невада подписали договор о строительстве огромного аккумуляторного завода в пустыне штата Невада, который, по замыслу главы Tesla, должен будет производить больше аккумуляторных батарей, чем все подобные заводы вместе взятые. В процессах производства будут активно использовать альтернативные источники энергии, в частности, солнечные батареи. В планах Tesla к 2020 году нарастить выпуск электромобилей до 200 тысяч в год, но возможности Gigafactory по поставке аккумуляторов намного выше этого уровня.

Вероятно, именно с этого проекта началось активное сотрудничество Apple и Tesla, которое, по прогнозам Fortune, перерастет в нечто большее.

Сейчас для осуществления покупки у Apple есть все необходимое. Во-первых, более чем $200 млрд наличными. Этот финансовый год вообще стал самым удачным в истории: в октябре компания отчиталась о рекордной выручке в размере $233,7 млрд. А в следующем году, согласно тому же прогнозу Fortune, она может стать первой компанией с капитализацией, превышающей $800 млрд. Если акции Apple в 2016 году продержатся в среднем на уровне $149 за штуку, то рыночная капитализация компании составит 831 млрд.

Во-вторых, озвученные идеи о создании к 2019 году собственного электромобиля.

«Вполне возможно, что посчитали расходы на изобретение «собственного велосипеда» и пришли к выводу, что реально проще будет купить готовый и раскрученный продукт. Если Apple скинет часть своего свободного кэша в инвестиции уже раскрученной Tesla, то будет круто. Это было бы естественным ходом по созданию глобальной корпорации, стоимостью $1 трлн и далее еще больше. Почему не сделать то, что другими считается невероятным? Хотя, как по мне, шансы достаточно малы», – говорит Роман Гончаренко.

Понятно, что приобретение Tesla с ее разработками и интеллектуальной собственностью позволило бы значительно ускорить процесс создания и вывода на рынок электрокаров. «В дополнение к автомобильным ноу-хау компания Apple получит доступ к технологии производства батареи Tesla, которая, по словам генерального директора Илона Маска, сможет помочь изменить «всю энергетическую инфраструктуру в мире», – пишет Fortune.

Кроме того, западные СМИ писали о том, что Apple разрабатывает технологии автопилотирования, а компания Илона Маска как раз занимается разработкой систем, позволяющих машинам передвигаться без участия водителя при помощи комплекса машинного зрения.

И еще одна вещь. «Вместе с производителем электромобилей Apple получит и самого руководителя Tesla Илона Маска, который как нельзя лучше соответствует девизу Стива Джобса «Думай иначе» и вполне может стать CEO в будущем», – считают в Fortune.

Илон Маск критиковал компанию Apple из-за того, что для своего проекта по созданию электромобиля компания Тима Кука набирает людей, уволенных из Tesla. «Внутри компании мы называем Apple «кладбищем Tesla». Человек отправляется работать к «яблочникам», если он не справился со своими обязанностями в Tesla», – заявлял Маск.

На ежегодном собрании акционеров Apple в этом году инвесторы обратились к Тиму Куку с открытой просьбой приобрести компанию Tesla. Кук постарался традиционно уйти от ответа и заявил, что было бы круто поддерживать с Tesla партнерские отношения с целью интеграции автомобильной системы CarPlay, пишет The Verge.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.