В своем европейском турне Обама «вновь напоролся на всю сложность Европы», пишут СМИ. Торжества, связанные с годовщиной высадки в Нормандии, должны были стать гимном трансатлантическому единству, однако европейские лидеры заняли амбивалентные позиции. Частные беседы с Путиным с глазу на глаз сводят на нет попытки изолировать российского президента, негодуют в Америке. «Вот вам и изоляция России после захвата Крыма», - комментируют обозреватели.
«Встреча G7 стала первым за двадцать лет саммитом без участия России, которая стала присутствовать на них в 1993 году в качестве гостя и сделалась полноправным членом в 1998 году, однако ее членство было приостановлено после аннексии Крыма, - пишет The New York Times. - Несмотря на это, Олланд, Кэмерон и Меркель запланировали личные встречи с Путиным», пишет портал inopressa.ru.
При поддержке лидеров «Большой семерки» президент США Барак Обама дал Москве месяц на то, чтобы изменить текущий курс в отношении Украины и помочь с подавлением пророссийских повстанцев. «Что предпримет Запад, если Россия оставит все примерно как есть, не нагнетая ситуацию, но и не усмиряя сепаратистов, осталось неясным», - говорится в статье.
Выступая на пресс-конференции в Брюсселе, Обама вскользь остановился на разногласиях в стане Запада: «Рассчитываю ли я на единодушие 28 стран-членов ЕС? Я на посту президента уже пять с половиной лет и имею кое-какое представление о Евросоюзе». Разногласия будут, и «мы принимаем это как данность», признался американский президент. При этом он подчеркнул необходимость пойти на некие жертвы ради общих ценностей.
«Европейцы должны отстаивать эти идеалы и принципы, даже если это вызовет определенные экономические неудобства», - призвал Обама, добавив, что «если мы введем секторальные санкции, я думаю, они неизбежно причинят России больший ущерб, чем Европе с ее более разноплановыми и устойчивыми экономиками».
В своем европейском турне президент «вновь напоролся на всю сложность Европы», отмечает El Pais. Торжества, связанные с годовщиной высадки в Нормандии, должны были стать гимном трансатлантическому единству, но президент Обама приедет туда с горьким осадком на душе, полагает журналист Марк Бассетс.
Вся сложность Европы проявилась вчера вечером в Париже. Путина не пригласили на саммит G7, но с ним встретились (или встретятся) некоторые лидеры стран этого блока. Тот факт, что Олланд в один вечер отужинал дважды - с Путиным и Обамой, - «практический урок для президента США», проливающий свет на «головоломность Европы» и амбивалентные позиции самых влиятельных стран ЕС. В Евросоюзе и Европе Обаме все дается нелегко, заключает автор. Частные беседы сводят на нет попытки изолировать российского президента, - пишет Стивен Чейз в статье для Globe and Mail, сообщает inopressa.ru.
Проблема, как утверждают лидеры Канады и США, состоит в том, что страны G7 «с одной стороны, оказывают давление, но с другой - встречаются с ним и ведут себя так, как будто все обстоит как обычно». «Путин отвоевывает Нормандию: вот вам и изоляция России после захвата Крыма» - сетует в заголовке редакция The Wall Street Journal.
Обаме не удается изолировать Путина
Олланд, Кэмерон и Меркель запланировали личные встречи с президентом РФ
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.