Власти Китая направили жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с тем, что ЕС ввел пошлины размером до 35,3% на импорт электромобилей из КНР сроком на пять лет, сообщает в среду South China Morning Post, пишет Интерфакс-Казахстан.
«В среду в заявлении Министерства коммерции Китая говорилось, что там не примут решения ЕС ввести особые пошлины на электромобили на основании выводов завершившегося антисубсидиционного расследования», - информирует газета. «Китай продолжит предпринимать все необходимые меры для защиты законных прав и интересов китайских компаний», - отметили в министерстве.
В ведомстве добавили, что Пекин желает решать торговые разногласия через диалог и что КНР ведет новый раунд консультаций на эту тему с ЕС и рассчитывает на конструктивный подход Евросоюза.
О расследовании в отношении китайских электромобилей объявила председатель Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен 13 сентября 2023 года во время своего выступления в Европарламенте о состоянии Европейского союза. Как считают в ЕК, «это решение было основано на растущих доказательствах недавнего и быстрого роста экспорта недорогих электромобилей из Китая в ЕС». Накануне в коммюнике ЕК говорилось, что по итогам расследования принято решение о введении следующих компенсационных пошлин в отношении китайских экспортеров: BYD - 17,0%, Geely - 18,8%, SAIC - 35,3%. «Другие сотрудничающие компании будут облагаться пошлиной в размере 20,7%. После обоснованного запроса на индивидуальную проверку компании Tesla будет назначена пошлина в размере 7,8%. Все остальные не сотрудничающие компании будут оплачивать пошлину в размере 35,3%», - уточнялось в сообщении ЕК.
Читайте также
Их доля в ежегодных закупках должна составлять не менее 30%