Alibaba, китайский ретейлер – представитель сегмента электронной коммерции, расширяет присутствие на глобальных рынках, запуская новые услуги, направленные на привлечение малых предприятий США и стран Европы. Alibaba.com объявила о запуске сервиса под названием Alibaba Guaranteed, который позволит улучшить прозрачность в сфере поставок, платежей и разрешения споров, сообщает ffin.kz.
У китайских потребителей давно есть возможность отслеживать процесс поставки и возвращать неподошедший товар на выгодных условиях. Однако у малых розничных предприятий такая опция до последних пор отсутствовала из-за сложностей, сопряженных с трансграничной торговлей. Новая услуга Alibaba.com призвана предоставлять клиентам более точную информацию о датах отгрузки товаров и возможности их бесплатного возврата.
Как отметил Куо Чжан, президент Alibaba.com, предоставление такой услуги соответствует текущим глобальным трендам. По его замечанию, в глобальных цепочках поставок наблюдается высокая степень фрагментации: все большее число локальных бизнесов – от производителей косметики до автомобилестроительных концернов – испытывает потребность в глобальных закупках, которые помогают поддерживать маржу.
Онлайн-платформа в основном занимается продажей товаров, предоставляемых китайскими поставщиками малым предприятиям США, стран Европы и других регионов мира. На сайте Alibaba.com отмечено, что доступны закупки как в розницу, так и оптом, однако на страничке регистрации пользователей подчеркивается, что «поставщики предпочитают вести бизнес с корпоративными клиентами».
Куо Чжан утверждает, что за последние пять лет число покупателей на Alibaba.com увеличилось как минимум втрое, а валовый объем онлайн-торговли в денежном выражении достиг примерно 50 млрд долларов. По его словам, в последние три-четыре года в число самых популярных товаров, продаваемых на Alibaba.com, входят оборудование для трафаретной печати на футболках и установки для лазерной резки. Рост популярности электромобилей также способствовал увеличению спроса на автозапчасти, которые тоже продаются на платформе Alibaba.com. Среди европейских покупателей спросом пользуются спортивные товары.
Как отмечает Куо Чжан, Alibaba.com сотрудничает с многими поставщиками из ЕС, осуществляющими продажи в европейском регионе, и тем самым стремится ускорить процесс цифровизации торговли в Европе за счет использования предприятиями ИТ-решений. Так, в ноябре Alibaba.com инвестировала в Visable, немецкого оператора B2B-платформ, и в его европейский маркетплейс Europages.
По словам Куо Чжана, в этом году Alibaba.com начнет интегрировать в свою платформу функционал на основе ИИ-решений, который позволит продавцам с помощью ИИ быстро генерировать описание товаров с использованием ключевых поисковых слов и будет осуществлять поддержку клиентов в нерабочие часы.
По мнению Натальи Мильчаковой, ведущего аналитика Freedom Finance Global, появление сервиса Alibaba Guaranteed для европейских компаний выглядит весьма своевременным, так как высокая стоимость возврата товаров и рост инфляции в Европе уменьшают клиентскую базу европейского ретейла. Дальнейшее внедрение в новый сервис искусственного интеллекта, по замечанию аналитика, позволит китайской компании достаточно существенно нарастить клиентскую базу в Европе.
Читайте также
Компания стала второй по величине после Microsoft