USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.10$
-0.190
BTC
97872.50$
+3623.800

Как AI используют в клиентском опыте, кодинге и рекрутинге

Эксперты Beeline Казахстан рассказали, в каких бизнес-процессах технологическая компания применяет искусственный интеллект

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как AI используют в клиентском опыте, кодинге и рекрутинге- Kapital.kz

Искусственный интеллект (ИИ) охватил довольно объемную часть жизни человечества. Уже роботизированы сотни процессов. Автопром, медицина, финансовый сектор, торговля, логистика – это далеко не полный список отраслей, в которых активно используется ИИ. Эксперты Beeline Казахстан рассказали корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz, в каких именно бизнес-процессах технологическая компания применяет ИИ. Спикеры поделились мнением о связанных с этим рисках, а также планами Beeline Казахстан по развитию ИИ.

«У нас есть решения как в сфере NLP (сфера ИИ, позволяющая понимать и обрабатывать человеческую речь – Ред.), так и в computer vision (область ИИ, распознающая и анализирующая изображения и видео – Ред.)», – говорит директор по управлению данными Beeline Казахстан Андрей Остафичук.

Спикер вспоминает, что все начиналось с таких классических задач ML (machine learning – машинное обучение с англ.), как классификация и сегментация. Сейчас же, по его словам, команда работает как с классическим ML, так и с продвинутыми алгоритмами (Deep Learning) ИИ.

Как ИИ помогает в клиентском сервисе

Андрей Остафичук сообщает, что компания уже применяет собственную разработку с ИИ для работы с текстом: «Хочу отметить, что мы одни из первых разработали и выложили в открытый доступ модель казахского языка под названием BeeBERT. Это модель ИИ, которая поддерживает пользовательский опыт в цифровых приложениях Beeline и применяется для работы с текстовой информацией. Модель внедряется в чат-боты и системы анализа контента».

Он уточняет, что BeeBERT доступен на платформе Hugging Face. Это одна из ведущих платформ для публикации исследований в области Deep Learning, на которой представлены работы всех, кто вносит вклад в развитие Open Source (программное обеспечение с общедоступным кодом – Ред.) сообщества.

«Нам интересно развивать модели не только внутри компании, но и делиться интересными кейсами с казахстанским сообществом», – заверяет эксперт.

Спикер добавил, что компания сфокусирована на удобстве для своих клиентов. «Модели ИИ позволяют показывать нашим пользователям предпочтительный для них контент в digital-каналах. Они также помогают проходить онбординг онлайн – меньше чем за минуту вы можете стать клиентом компании», – сказал Андрей Остафичук.

Как ИИ помогает в программировании

Уже сейчас есть инструменты и решения, которые значительно повышают производительность разработчиков и улучшают качество конечных продуктов. Стоит отметить, что модели ИИ могут анализировать и понимать код – например, автоматизировать рутинные задачи по работе с ним, проверять на базовые ошибки. В Beeline Казахстан применяются продукты как от таких крупных сторонних корпораций как GitHub Copilot, так и собственные внутренние разработки.

«Мы, как и любая прогрессивная технологическая компания, видим потенциал в ИИ, и у нас есть несколько собственных наработок в этом направлении. Не буду перечислять все, приведу лишь пример: наша команда исследовала возможность работы с кодом, где тимлиду (руководитель группы – Ред.) совсем не обязательно проверять код своих коллег. Он может попросить машину сделать эту задачу, и она сама за него напишет, исправит и доработает, выполнив необходимые манипуляции. Иными словами, представьте, что у ваших сотрудников есть помощник-робот, который может помочь быстрее и качественнее решать повторяющиеся рутинные задачи», – делится Андрей Остафичук.

Наем суперкадров: как ИИ работает в рекрутинге

Использование нейронных сетей также упрощает процесс и повышает качество и эффективность в сфере рекрутинга.

«Рекрутинг является одним из наших приоритетных направлений, и поиск сотрудника очень затратное занятие. ИИ позволяет автоматизировать процесс подбора персонала, что ускоряет работу и снижает издержки», – рассказывает руководитель службы по привлечению талантов и адаптации Beeline Казахстан Наталья Конищева.

В планах текущего года внедрить ИИ в систему подбора персонала, которая упростит и улучшит процесс. Таким образом, алгоритм ИИ сможет самостоятельно отбирать и предлагать релевантные резюме из имеющейся базы на соответствующие вакансии и предлагать заказчикам рассмотреть повторно выбранного/предлагаемого искусственным интеллектом кандидата.

Side image

Кроме того, планируется использовать ИИ для адаптации новых сотрудников. Через чат-бот в Telegram-канале новые сотрудники смогут задавать свои вопросы, а ИИ будет предоставлять ответы, облегчая процесс адаптации. Новичок будет связан с куратором и руководителем, и искуственный интеллект будет обеспечивать их связь в нужные моменты без необходимости использования других средств коммуникации – например, электронной почты».

Как ИИ помогает в продажах

Одной из важных проблем на рынке является персонализация взаимодействия с клиентами. При помощи ИИ можно создать индивидуальный подход к каждому клиенту, анализируя их предпочтения и историю общения. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует увеличению объема продаж.

«Для компаний, которым важно иметь возможность проанализировать офлайн-процессы на предприятии, у нас есть очень интересный продукт в области компьютерного зрения – видеоаналитика», – резюмирует Андрей Остафичук.

Спикер приводит пример торговой точки: можно узнать, сколько человек проходило мимо нее, какое количество из них проявило интерес и сколько посетителей в итоге совершило покупку.

Клиентов можно также проанализировать по возрастным категориям, гендерной структуре и даже эмоциональному состоянию. По словам Андрея Остафичука, собранные данные можно использовать в маркетинговых целях для сегментации рынка, увеличения конверсии, а также улучшения обслуживания.

Как ИИ помогает избежать стихийных бедствий

В Beeline Казахстан отмечают, что помимо корпоративных задач, продукты компании с ИИ предлагают решения, которые помогают избежать стихийных бедствий. Например, недавно компания представила на рынке систему видеонаблюдения Orman-AI, которая помогает обнаруживать начальные признаки пожара при образовании дыма и оперативно приступать к его тушению на раннем этапе. Это особенно важно в периоды повышенной пожароопасности. Система использует ИИ, который основан на методах компьютерного зрения. Она анализирует видеопоток с камер и точно определяет местоположение потенциального пожара.

Как AI используют в клиентском опыте, кодинге и рекрутинге 2824912 - Kapital.kz

Orman-AI уже успешно внедрен в сотрудничестве с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования в Костанайской области, которая в 2022 году пострадала от крупного пожара. Для контроля за обстановкой в регионе было установлено 34 камеры, и это уже принесло результаты: благодаря системе Orman-AI удалось обнаружить более 50 случаев задымления на ранней стадии.

Систему можно также использовать на частных угодьях и участках, где есть сухостой, а еще – в области агротехнологий: для отслеживания выпаса скота и контроля за состоянием посевных территорий, водоемов и дорог.

О рисках внедрения ИИ

«Риски, я думаю, важно подсветить как вызовы – с точки зрения безопасности, доступности и контента», – обращает внимание Андрей Остафичук. Касательно безопасности эксперт объясняет следующее: «В первую очередь, у нас есть законы, которые предписывают, как работать с данными. А дальше это уже вопрос технической реализации: нужно найти решение для обеспечения безопасности согласно законодательным предписаниям».

Андрей Остафичук отмечает, что большую обеспокоенность вызывает вопрос замены людей ИИ. По оценкам экспертов WEF (Всемирный экономический форум – Ред.), общее количество рабочих мест вырастет к 2030 году в результате развития и внедрения ИИ. Новые технологии способствуют увеличению рабочих мест, потому что у человечества появятся новые сферы деятельности и потребности, поясняет спикер.

Эксперт считает, что ИИ и человек будут работать совместно, и рисков потери работы нет.

О будущем ИИ на рынке Казахстана

Спикер уверен, что искусственный интеллект затронет большие пласты жизнедеятельности граждан, компаний и государства. 

«Все эксперты согласны с ускорением и расширением влияния ИИ, поэтому такой тренд продолжится. Также правильно будет отметить, что у Казахстана многовековая история, прекрасная культура и живой язык – казахский. Это те области, в которых в первую очередь будет необходимо дальнейшее развитие ИИ», – обозначил Андрей Остафичук.

По его словам, казахский язык в языковых моделях для различных задач – очень интересный challenge (вызов с англ. – Ред.) как с культурной, так и прикладной точки зрения.

«Казахстанские разработки в области компьютерного зрения – также интересная и перспективная задача», – подчеркивает спикер.

Side image

«Сейчас интенсивно развивается генеративный ИИ. Как я говорил ранее, мы активно внедряем его в нашей компании», – утверждает Андрей Остафичук.

Он убежден, что задачи для большинства компаний, включая Beeline Казахстан, заключаются в адаптации и развитии применимости всех новых разработок в сфере ИИ: GPT-моделей и моделей по работе с генерацией видео и visual-контента. Правильная адаптация с заботой о безопасности и удобстве клиентов – важная часть работы с решениями в области ИИ.

Андрей Остафичук добавил, что Beeline Казахстан также развивает культуру работы с данными и ИИ-инструментами. «Мы вкладываемся не только в развитие специалистов в сферах Data Science и Big Data, но и стараемся привлечь для работы с данными и ИИ-инструментами коллег, которые ранее имели ограниченный набор инструментов и знаний для этого», – замечает спикер.

Эксперт полагает, что сегодня очень важно как можно больше говорить и рассказывать о новых продуктах на основе технологий ИИ, о проблемах и успехах разработчиков и исследователей данных. А также делиться своими работами с глобальным сообществом и партнерами. «Для этого Beeline Казахстан создал свою масштабную IT-площадку beetech conf, где ежегодно собираются эксперты и обмениваются опытом и кейсами. В этом году она пройдет в Алматы 27 апреля», – сообщает Андрей Остафичук. 

«Как я уже упоминал выше, мы уверены, что необходимо продвигать развитие и внедрение ИИ не только в компании, но и в стране в целом. Это принесет пользу всем», – заключает спикер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.