USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Данные более 260 тысяч казахстанцев утекли в сеть - KZ-CERT

Эту информацию злоумышленники могут использовать в социальной инженерии

Share
Share
Share
Tweet
Share
securenews.ru

securenews.ru

В Национальной службе реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT рассказали, что в сеть утекли персональные данные более 260 тыс. казахстанцев - клиентов сети спортивных магазинов «Спортмастер», сообщает пресс-служба центра.

«В начале текущего года в средствах массовой информации стало известно об утечке персональных данных клиентов сети спортивных магазинов «Спортмастер» из стран СНГ. KZ-CERT сообщает, что список содержал в себе более 260 000 строк с данными граждан Казахстана. Актуальность данных захватывает период с 15.09.2012 по 18.05.2018 года. Файл содержит в себе имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт. Компания «Спортмастер» подтвердила утечку, отметив, что инцидент не затрагивает логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников, начато внутреннее расследование. По предварительной версии, утечка могла произойти со стороны одного из подрядчиков, имевшего доступ к этой информации», - указывается в сообщении.

Информацию, полученную в результате утечки, злоумышленники могут использовать в социальной инженерии, а именно при осуществлении звонков и рассылки фишинговых сообщений для получения конфиденциальных и банковских данных, а также при взломе страниц пользователей в социальных сетях, не подключивших двухфакторную аутентификацию.

Для того чтобы минимизировать риски утечки данных, KZ-CERT рекомендует: проявлять бдительность и ни в коем случае не предоставлять свои конфиденциальные данные; использовать виртуальные банковские карты для онлайн-шопинга; c подозрением относиться к нежелательным телефонным звонкам, сообщениям электронной почты и в мессенджерах; остерегаться открытия сомнительных ссылок, получаемых в мессенджерах; в обязательном порядке использовать двухфакторную аутентификацию в приложениях и сервисах (2FA) для обеспечения дополнительного уровня безопасности; в случае получения подозрительного обращения по телефонному звонку, электронной почте или в мессенджере следует проверить его, связавшись напрямую с компанией; в случае если есть подозрения на компрометацию ваших банковских данных, следует заблокировать карту, связаться с отделением банка и проконсультироваться о необходимых мерах для предотвращения дальнейших последствий, связанных с возможным списанием денежных средств; в случае компрометации путем фишинговой атаки незамедлительно сменить все пароли, которые могли быть скомпрометированы.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.