USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.97$
-0.470
BTC
65139.80$
-1204.800

QR-коды начнут применять для защиты прав дольщиков

Застройщики будут получать специальные сертификаты

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Единый жилищный оператор АО «Казахстанская Жилищная Компания» (КЖК) начнет присваивать QR-коды объектам, получившим гарантию на завершение строительства. Эта мера направлена на защиту прав покупателей, планирующих приобрести жилье в строящихся объектах, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе компании.

Отныне застройщики Казахстана, заключившие договор о предоставлении гарантии КЖК, будут получать сертификаты с уникальным QR-кодом, отсканировав который, покупатели смогут проверить подлинность сертификата на сайте Единого оператора khc.kz. Застройщикам будет предоставлено право использовать QR-коды в своих каналах коммуникаций с потребителями.

«Для защиты прав потребителей и предупреждения мошеннических действий со стороны недобросовестных застройщиков каждая гарантия КЖК будет иметь уникальный QR-код. Это позволит людям удостовериться в подлинности предоставленного им сертификата», - рассказал председатель правления АО «КЖК» Рустам Исаев.

Напомним, что по закону о долевом участии в жилищном строительстве для привлечения средств дольщиков застройщики должны воспользоваться одним из трех способов:

1. Получение гарантии Единого оператора (КЖК);
2. Участие в проекте банка второго уровня;
3. Привлечение денег дольщиков после возведения каркаса многоквартирного жилого дома.

Привлечение денег физических и юридических лиц для строительства многоквартирных жилых домов иными способами запрещается.

При этом потребителям необходимо знать, что гарантии Единого оператора выдаются на конкретный объект строительства. То есть у одного застройщика может быть несколько гарантий на разные объекты. Более того, на объекты, состоящие из нескольких очередей или блоков, также могут быть предоставлены отдельные гарантии. На сегодняшний день Единым оператором выдано 115 гарантий по всему Казахстану. По 47 гарантиям объекты успешно введены в эксплуатацию.

«В ближайшее время на крупных площадках, таких как krisha.kz, homsters.kz, kn.kz, korter.kz, являющихся посредниками в реализации недвижимости от застройщиков, будут размещены метки о наличии гарантии КЖК», - добавил Рустам Исаев.

Отсканировать QR-код можно через камеру телефона (для смартфонов, работающих на операционной системе iOS) или через специальное приложение для чтения QR-кода (для смартфонов, работающих на операционной системе Andriod ).

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.