USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Как холдинг «Байтерек» помогает ипотечникам в период ЧП

Отсрочка по займам, автоматический прием заявлений и онлайн-сервисы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как холдинг «Байтерек» помогает ипотечникам в период ЧП- Kapital.kz

В период чрезвычайного положения АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» в рамках Президентского пакета мер продолжает оказывать гражданам поддержку в части отсрочки ипотечных платежей и предоставляет удобные онлайн-услуги.

Так, в качестве антикризисных мер дочерняя организация холдинга «Байтерек» - АО «Жилстройсбербанк Казахстана» (ЖССБ) - предоставила отсрочку по действующим займам всем своим клиентам. Она будет действовать в период с 16 марта по 15 июня 2020 года включительно. При этом по возникшим просроченным платежам не будут начисляться штрафы и пени. Заемщикам не нужно предоставлять подтверждающие документы о причинах неуплаты кредитов. Им достаточно подать заявление в интернет-банкинге ЖССБ с 15 апреля до завершения режима ЧП. Планируемая дата завершения приема заявок 11 мая 2020 г.

По данным на 22 апреля, этой антикризисной мерой уже воспользовались 17 039 заемщиков банка.

Для удобства своих клиентов ЖССБ усиливает работу дистанционных каналов. Введен в действие сервис онлайн-открытия депозитов по видеозвонку. Им можно воспользоваться, зайдя на сайт банка.  Кроме того, казахстанцам доступны и другие  дистанционные сервисы: интернет-банкинг,  мобильное приложение, WhatsApp и Telegram-каналы, терминалы оплаты, система IVR по телефону 300. 

Отметим, что в I первом квартале текущего года вкладчики ЖССБ на своих депозитах собрали 125 млрд тенге. С начала года было открыто 93 508 новых сберегательных счетов. Такой спрос на депозиты объясняется доступностью ставок по кредиту, которые в дальнейшем клиенты банка могут взять по фиксированным ставкам в тенге. Накапливая на депозитах средства на первоначальный взнос, клиенты банка получают кредиты на покупку жилья по ставкам от 2% до 8,5% годовых. С начала года такой возможностью уже воспользовались 7592 клиента ЖССБ.

На данный момент кредитный портфель ЖССБ равен 1,034 трлн тенге. Всего в банке насчитывается 160 000 действующих займов. Все плановые показатели, заложенные в начале года, Жилстройсбербанк выполнил на 100%. При этом у банка самые дисциплинированные заемщики. Это подтверждает низкий уровень NPL (займы с просрочкой более 90 дней). Сейчас этот показатель равен 0,18% при среднем банковском уровне в 8%.

В этом году банк продолжает реализацию программы «Бақытты отбасы». По итогам первого этапа ее реализации жилье смогли приобрести 4955 семей. До 16 марта 2020 года - начала объявления в Казахстане чрезвычайного положения - банк успел принять и утвердить еще 710 новых заявок. Прием кредитных заявок продолжится с 4 мая 2020 года.

В рамках «Военного продукта» банк с начала года выдал 76 займов, еще 75 кредитов одобрены, и военнослужащие находятся в поиске своего жилья, 54 кредитных заявки находится в работе.

Другая дочерняя организация холдинга «Байтерек» - АО «ИО «Казахстанская Ипотечная Компания» (КИК) - упростила прием заявлений на отсрочку для своих клиентов в период ЧП в стране. Заявления от клиентов принимаются посредством электронной почты, без авторизации и подтверждения личности на единую почту help@kmc.kz. Для граждан, относящихся к категориям социально уязвимых слоев населения и имеющих ипотечные займы в КИК, отсрочка предоставляется автоматически, без заявлений.

В КИК функционируют различные онлайн-сервисы. На официальном сайте компании создан новый раздел «Чрезвычайное положение», в котором есть вся необходимая информация, в том числе по условиям предоставления отсрочки, образцы заявлений, ответы на часто задаваемые вопросы. https://kmc.kz/ru/program/state-of-emergency.kz

Система проверки статуса заявления в один клик. После подачи заявления клиенты компании могут отслеживать статус своего заявления на сайте компании с помощью номера ИИН, без авторизации и регистрации.

После завершения режима ЧП к договорам аренды с выкупом с клиентами будут подписаны дополнительные соглашения. К договорам ипотечных займов дополнительные соглашения не требуются, подписанию подлежат только новые графики платежей. 

Напомним, что получить отсрочку по ежемесячным платежам можно на период с 16 марта по 15 июня 2020 года. При этом отсроченные платежи будут равномерно распределены до конца срока займа или аренды. Пени и штрафы на отсроченные платежи не начисляются.

Консультацию по всем вопросам можно получить в call-центре компании по телефону +7 727 344 12 22 или по номеру горячей линии 8 800 080 44 48 (бесплатно с городских номеров для всех регионов РК).

Между тем еще одна дочерняя организация Холдинга – АО «Байтерек девелопмент» (БД) - также предоставила на три месяца, с апреля по июнь 2020 года, отсрочку по платежам, включая основной долг и вознаграждение, по всем сделкам аренды с выкупом/купли-продажи в рассрочку объектов жилой и нежилой недвижимости, построенных в рамках программ «Нұрлы жер» и «ЭКСПО-2017».

Арендаторам и покупателям необходимо собственноручно написать заявление согласно утвержденной форме (скачать можно на официальном сайте – http://baiterekdevelopment.kz) с указанием причины необходимости получения отсрочки. Подтверждающие документы не требуются. К заявлению необходимо приложить копию удостоверения личности арендатора/покупателя (обе стороны). Сканированную копию подписанного заявления и удостоверения личности необходимо направить на электронную почту: otsrochka@bdevelopment.kz. Оригинал заявления необходимо предоставить в "Байтерек девелопмент" после окончания действия ЧП. Нацкомпания просит арендаторов и покупателей оставаться дома и не переживать, все заявления будут рассмотрены, а отсрочка будет распространяться на все периоды с апреля по июнь. Подписать новый график платежей можно будет после окончания действия ЧП в стране. Срок приема заявлений продлится до окончания действия чрезвычайного положения.

Условия отсрочки по договорам аренды с выкупом (в рамках программы «Нұрлы жер»)

Сумма ежемесячных платежей за период предоставляемой отсрочки амортизируется до конца срока согласно графику платежей. Арендаторы, имеющие на момент подачи заявления просроченную задолженность по восполнению гарантийного взноса, получат возможность восполнения гарантийного взноса в течение 12 месяцев после окончания срока предоставляемой отсрочки, т. е. в период с июля 2020 года по июнь 2021 года.

Условия отсрочки по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа (в рамках собственных программ БД, включая «ЭКСПО-2017»)

Срок исполнения обязательств по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа согласно графику платежей отодвигается соразмерно сроку предоставляемой отсрочки. Покупатели, имеющие просроченную задолженность на дату подачи заявления, в случае получения отсрочки должны оплатить сумму просроченной задолженности после окончания срока отсрочки. Пени и штрафы на просроченную задолженность не начисляются в период предоставления отсрочки.

В случае возникновения дополнительных вопросов можете обратиться по следующим контактам БД: 8 (7172) 769 560, вн. 388, 392.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.