USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Хакатоновый курс

Как Жилстройсбербанк провел первый конкурс для молодых разработчиков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фотограф: Владимир Третьяков

Фотограф: Владимир Третьяков

Задача современных технологий в том, чтобы каждый человек становился чуть лучше. А именно – сэкономленное с их помощью время люди могут потратить на собственное развитие или улучшить свои качества, например, умение сберегать деньги, считает председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Ляззат Ибрагимова. Ставки в этом деле руководство ЖССБК делает на молодых IT-специалистов, которые понимают требования современных людей к сервису, и поэтому могут сделать их жизнь удобнее, а бизнес банка эффективнее.

ЖССБК вместе с НУХ «Байтерек» и АО QazTechVentures провели с 29 ноября по 1 декабря в Алматы хакатон, заявки для участия в котором подали более 500 специалистов в сфере программного обеспечения, компьютерного дизайна.

Хакатоновый курс 132516 - Kapital.kz

Отборочный этап прошли 220 человек, а призовой фонд конкурса составил 2 млн тенге.

«Впереди у вас 48 часов творчества, возможности креативить и создать для 1,5 млн наших вкладчиков что-то полезное, ведь Жилстройсбербанк учит людей важной вещи –сберегать деньги», – сказала во время своей вступительной речи Ляззат Ибрагимова.

На сегодняшний день у банка есть 4 бизнес-задачи, решить которые и должны участники хакатона. Первая и самая главная – научить казахстанцев регулярно и целенаправленно накапливать деньги для покупки жилья, так как это является социально важным моментом.

«Необходимо создать для людей инструмент, который позволит выработать эту привычку, а накопление сделать модным в Казахстане, – озвучила глава ЖССБК. – Наверное, вам как молодому поколению понятна эта задача».

Кроме того, банк уделяет пристальное внимание улучшению своего сервиса. Продукты ЖССБК достаточно сложные, соответственно, второй задачей участников хакатона стало облегчить общение между менеджерами банка и вкладчиками, которых становится все больше и больше. В 2016 году почти 15 тыс. семей заселились в собственное жилье, а по итогам ноября этого года почти 45 тыс. семей стали обладателями своего жилья, отметила Ляззат Ибрагимова.

«Если исходить из расчета, что в семье 4 человека – двое родителей и двое детей, то получается, что за последние три года 200 тыс. казахстанцев отпраздновали новоселье. И эти люди точно знают, что такое Жилстройсбербанк. Поэтому третья задача тоже интересная и она заключается в том, чтобы те люди, которые приходят в филиал банка, могли проводить время продуктивно», – пояснила она.

У ЖССБК много льготных жилищных программ, поэтому крайне важно, чтобы их реализация была максимально эффективной, на основании этого посыла руководство банка сформулировало четвертую задачу хакатоновцам – обеспечить прозрачность общения сотрудников банка и клиентов.

«Я обещаю, что те ребята, которые во время этого хакатона проявят себя лучше всего, будут иметь возможность работать в банке или с банком», – сказала Ляззат Ибрагимова.

Жилстройсбербанку предстоит работать с подрастающим поколением, нынешние подростки через 5-7 лет станут экономически активным населением, то есть потенциальными вкладчиками банка, пояснила заместитель председателя правления банка Жанар Жубаниязова.

«Мы хотим понимать, чего от нас ждет молодежь – наши будущие клиенты – какие у них ожидания и проблемы. И эта молодежь в отличие от старшего поколения не будет ходить в отделение банков, они хотят все делать в телефоне, быть мобильными. В данной ситуации наилучший выход – когда молодежь создает сервисы для молодежи. Для этого мы впервые и проводим хакатон», – добавила Жанар Жубаниязова. 

Чтобы облегчить участникам конкурса работу, ЖССБК пригласил менторов, а также собственных сотрудников, которые рассказывали о сути продуктов банка.

Хакатоновый курс 132528 - Kapital.kz

В числе наставников был глава IT-совета при Фонде первого президента РК Рашид Дюсембаев, основатель группы компаний «Учет.kz» Максим Барышев, а также эксперты из Сингапура. По мнению Максима Барышева, конкурс прошел на очень высоком уровне. За каждой крупной компаний стоят люди, которые делают ее успешными.

Хакатоновый курс 132530 - Kapital.kz

«Я думаю, что у ЖССБК тоже «человеческое лицо», однако реалии таковы, что  нынешние сервисы должны быть электронными, понятными на интуитивном уровне потребителю, и они должны помещаться в телефоне», – уверен наш собеседник.

В свою очередь председатель правления АО QazTechVentures Жандос Шаймарданов  заметил, что хакатон для Жилмстройсбербанка стал возможностью найти те команды, которые можно будет схантить и таким образом усилить свою IT-команду. А для участников конкурса это возможность получить хорошую работу. 

«Мы бы хотели, чтобы на рынке появились 10 IT-компаний, которые умеют предоставлять услуги, зарабатывать деньги и в них инвестировать. Если нам это удастся, то это будет круто», – уверен Жандос Шаймарданов.

Хакатоновый курс 132534 - Kapital.kz

Возвращаясь к бизнесу Жилстройсбербанка, глава QazTech Ventures сказал, что вкладчиков нужно стимулировать, чтобы они копили регулярно, а население регионов к тому, чтобы они смелее пользовались онлайн-услугами.

«Сейчас они приходят в отделение, сидят в очереди по полтора часа и потом недовольны, пишут в соцсетях, что их плохо обслуживают. Зачем приходить в банк, если операции можно проводить, не выходя из дома. Их надо этому научить. Кроме того, если в Шымкенте выйти из дома зимой это нормально, то в Нур-Султане, Петропавловске температура на улице опускается ниже 40 градусов мороза, поэтому надо сделать банк комфортнее, доступнее, прозрачнее», – уверен Жандос Шаймарданов.

И вот в начале этой недели стали известны победители хакатона. Первое место и миллион тенге по решению жюри достались команде «Пожилые». Илияс Ахметов и Есентай Курманбай придумали мобильное приложение, которое сканирует оборотную сторону удостоверения личности и моментально выдаст менеджеру ЖССБК не только имя и фамилию человека, информацию о том, где, кем и когда оно было выдано, а также данные о его налоговых отчислениях.

«Это поможет банку ускорить работу с клиентами, сократить очереди. Мы продолжим работать с Жилстройсбербанком и доведем наш продукт до совершенства», – рассказал Илияс Ахметов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.