USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.28$
+0.030
BTC
98951.80$
+907.900

Молчание по застройщикам

О строительном рынке Казахстана мало говорят как в СМИ, так и в соцсетях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Молчание по застройщикам- Kapital.kz

Компания Медиа-Систем по заказу центра деловой информации Kapital.kz проанализировала отношение пользователей СМИ и социальных сетей к рынку строительства жилья в Казахстане. Анализ показал, что строительные компании практически не задействуют СМИ и соцсети в качестве канала для коммуникации со своими действующими и потенциальными клиентами. Как следствие, клиенты их продукты (жилые комплексы) и не обсуждают.

За весь период было зафиксировано 498 сообщений. По опыту проведения аналогичных исследований можно сказать, что это довольно скудный показатель. Он свидетельствует о том, что о строительном рынке в РК мало говорят как в СМИ, так и в соцсетях. Для сравнения, о рынке пива, который «Медиа-Систем» анализирует в настоящее время, количество публикаций в 2,5 раза выше.

Только одна строительная компания — «Базис А» попала в топ-5 тем по количеству сообщений. Более того, три из пяти тем-лидеров к строительному рынку имеют лишь косвенное отношение: «Жилстройсбербанк» (второе место), «Нурлы жер» (третье место) и «Кредитование застройщиков» (четвертое место). Три темы, напрямую связанные с кредитованием, обеспечивают 41,1% общего объема публикаций. Такое распределение свидетельствует о продолжающейся зависимости как застройщиков, так и покупателей квартир от государственных программ.

Тема-лидер по количеству сообщений — «Жилые комплексы» (94 сообщения, или 19% от их общего числа), казалось бы, имеет отношение к объектам строительства. Но в большинстве сообщений «жилой комплекс» упоминается как географическая привязка к предмету сообщения. 15 сообщений (почти 16% от количества упоминаний в теме и лишь 3% от общего числа сообщений) представляют собой прямую рекламу различных жилищных комплексов.

c694cb6e550370207b2caf10fbe.png

Такое тематическое распределение свидетельствует, во-первых, о том, что застройщики ведут минимальную рекламную активность в СМИ и соцсетях, а во-вторых, о том, что их действующие и потенциальные клиенты вообще не обсуждают никакие жилые комплексы. Единственная попытка вызвать дискуссию — публикация в instagram в паблике «Архитектура Астаны» фото с рекламой-вопросом: «На сегодняшний день это самый лучший жилой комплекс в Астане. А вы согласны?» К слову, идентифицировать его название по фото, без точного знания невозможно.

Несмотря на заявленную «черную пятницу» от застройщиков, сообщений по этой теме обнаружено не было. Это также свидетельствует как о низкой рекламной активности строительных компаний в СМИ и соцсетях и, как следствие, отсутствии обсуждений этой темы.

76758e5c455aac1a22bbfc24d1f.png

На фоне прямой рекламы обратили на себя публикации, где работа с аудиторией была хоть сколько-то более тонкой: BI Group пригласил блогеров проехать по жилым комплексам застройщика, а председатель совета директоров «Базис-А» Александр Белович был упомянут в числе награжденных премией «Астана — ардағым». К7 Group — это застройщик из Актау, все сообщения о нем посвящены розыгрышу квартир.

Изящнее всех рекламировал себя РАМС — застройщик «турецкого происхождения», с 1998 года работающий на рынке Казахстан:

• деловые СМИ РК опубликовали обзор строительного рынка страны. В нем упоминались различные строительные компании, но условия РАМС выглядели лучше. Только одно СМИ указало, что материал был подготовлен при поддержке «РАМС Казахстан»;

• в Telegram как новость была подана информация о том, что «РАМС Казахстан» начал продвижение своего ЖК. Автор предложил «разобраться» (хотя, по сути, просто описал его);

• вместо рекламы самого ЖК рекламировался детский центр в нем и удобство для мамочек, которым не надо далеко бежать.

Анализ показал, что самые активные авторы — мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. Чаще всего сообщения публиковались в соцсетях. Среди них лидеры — Facebook и Instagram. Две трети публикаций сделаны на русском языке, треть — на казахском.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.