USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
97105.70$
-975.700

Что поможет развитию строительной отрасли

Эксперты и участники рынка обсудят этот вопрос на выставках KazBuild и Aquatherm Almaty

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В 2021 году, по данным официальной статистики, в Казахстане ввели в эксплуатацию более 16,91 млн квадратных метров жилья – это больше 2020 года сразу на 10,3%. Но рост произошел вовсе не из-за эффекта «низкой базы».

Даже в пандемийный 2020 год, когда вводились строгие карантинные ограничения, строительная отрасль смогла показать рекордный рост. Рассказываем, как развивается этот сектор экономики и что его поддерживает.

Отрасль идет в рост

Строительный сектор – один из немногих в экономике, показывающих стабильный рост. Если в 2015 году, например, по данным Бюро национальной статистики, строители сдали 8,94 млн квадратных метров жилья, то в 2021 году – уже 16,9 млн, что соответствует росту почти в два раза.

Значительную поддержку сектору оказало расширение ипотечного кредитования. К 25 августа только по одной программе «7-20-25» было выдано почти 51,9 тыс. займов на 658,1 млрд тенге. Столько денег влилось в сектор первичного жилья, стимулируя игроков отрасли больше строить.

Больше всего займов пришлось на три крупнейших города Казахстана: Нур-Султан, Алматы и Шымкент – они обеспечили более 60% всего спроса по льготной ипотеке. И сейчас этот тренд сохраняется, даже несмотря на рост себестоимости строительства, а также ухудшение экономической ситуации.

На самом деле косвенные признаки показывают, что отрасль себя чувствует довольно хорошо. К примеру, весной 2021 года одна из казахстанских стройкомпаний даже дважды выпустила собственные облигации, спрос на которые превышал предложение.

Что поможет развитию строительной отрасли 1573113 - Kapital.kz

Это говорит сразу о двух вещах: во-первых, сами строители уверены в своих перспективах и потому готовы привлекать средства на биржах, а не у банков. Во-вторых, розничные и институциональные инвесторы видят хорошие перспективы в строительстве, а потому готовы одалживать деньги представителям этой отрасли.

Рост в строительстве вызывает и рост в сопутствующих отраслях, например, производстве строительных материалов и услугах по ремонту. Услуги в строительстве заметно выросли в денежном выражении за последние годы: с 2,86 млрд тенге в 2015 году до более 5,5 млрд по итогам 2021 года. Это означает, что в Казахстане стали больше проектировать дома и прокладывать к ним коммуникации, а граждане стали заказывать больше услуг по ремонту.

Коммуникации для рынка

В ближайшие годы тренд сохранится. Дело в том, что государство продолжает поддерживать отрасль. Например, министерство индустрии и инфраструктурного развития работает над комплексом мер поддержки отрасли в текущей макроэкономической и геополитической ситуации, да и в целом предполагается расширение жилищных госпрограмм. А это означает больше объемов строительства и ввода зданий. Чтобы удовлетворять потребности граждан в жилье, нужно сохранять его высокое качество – именно поэтому важен диалог между строительными компаниями с одной стороны и производителями и поставщиками стройматериалов и оборудования - с другой.

Традиционно в мире площадками для такого диалога выступают отраслевые конференции и выставки. Проводятся они и в Казахстане. С 7 по 9 сентября на «Атакенте» в Алматы пройдут сразу две выставки: это международная строительная и интерьерная выставка KazBuild 2022 и выставка бытового и промышленного оборудования для отопления, водоснабжения, сантехники и вентиляции Aquatherm Almaty 2022.

Эти выставки соберут на своей площадке 352 компании из 24 стран мира, включая Бельгию, Германию, Грецию, Данию, Индию, Испанию, Италию, Малайзию, Францию, Южную Корею и другие государства. Представители казахстанского и зарубежного бизнеса представят на своих стендах новые продукты и технологические решения для строительной отрасли.

Участники выставок обращают внимание на важность таких мероприятий для отрасли. Так, участник специального раздела «Аллея недвижимости» Айгерим Салыкова из команды маркетинга и PR компании MDI рассказывает, что ее компания планирует познакомить аудиторию со своим проектом ЖК «Династия».

«Это хорошая возможность познакомиться с казахстанскими и зарубежными представителями строительных компаний, обменяться с ними полезной информацией о ситуации в локальной и глобальной строительной индустрии, о потенциале рынка недвижимости», – говорит Айгерим Салыкова.

Участник выставки KazBuild Марлен Исмагулов, директор компании BAU Group, которая занимается напольными покрытиями, говорит, что принимать участие в масштабном отраслевом мероприятии для компании – это честь.

«Мы не только представляем себя миру, но и сами познаем мир. Технологии не стоят на месте и развиваются с каждым годом все быстрее, поэтому выставка дает нам шанс получить новую информацию непосредственно напрямую от самих компаний-участников», – отмечает Марлен Исмагулов.

Участие в KazBuild, по его мнению, позволяет ближе познакомиться с другими участниками, наладить связи или придумать новый совместный продукт.

«Участие в выставке помогает познакомиться с новыми бизнес-проектами и новыми компаниями из разных стран, с новыми людьми, готовыми приобрести что-то связанное со строительством. Показать людям наш качественный паркет, и в целом, быть услышанными. Ведь многие не решаются на такое напольное покрытие, а после ознакомления со всеми преимуществами – приобретают и остаются очень довольны надолго», – говорит Марлен Исмагулов.

Что поможет развитию строительной отрасли 1573126 - Kapital.kz

Участник выставки Aquatherm Almaty ТОО «ТеплоВодоТехника» – казахстанская производственно-торговая компания, которая торгует теплорегулирующим, измерительным, контрольным и передающим информацию оборудованием, а также системами фильтрации воды. Начальник рекламного отдела этой компании Наталия Полегенько отмечает, что «ТеплоВодоТехника» постоянно участвует в международных выставках более 15 лет.

«Организация выставок проходит всегда на высоком уровне, интересно и познавательно. Для нас участие в выставках, а конкретно Aquatherm Almaty – это отличная возможность показать себя, заключать выгодные сделки, поддержать имидж нашей компании и, конечно же, знакомиться с другими компаниями и новой продукцией», - говорит Наталия Полегенько.

Регистрация для участия в KazBuild и Aquatherm Almaty уже открыта: пройти ее можно на официальных сайтах мероприятий kazbuild.kz и aquatherm-almaty.kz. Сотни экспонентов готовы представить посетителям и потенциальным бизнес-партнерам свои продукты и технологии.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.