USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.57$
+0.030
BTC
104277.00$
-1710.000

«Предками» MilaVitsa были два брата-француза

Жан и Франсуа Турнье больше 100 лет назад создали в Минске галантерейную фабрику

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Предками» MilaVitsa были два брата-француза   - Kapital.kz

История одного из самых успешных брендов женского белья в странах СНГ MilaVitsa началась благодаря двум братьям – французам Жану и Франсуа Турнье-Коллет. О биографии самих Турнье мало что известно. Они жили в Минске, а в 1908 году решили начать собственное дело, основав галантерейную фабрику «Франсуа Турнье». Братья построили здание и, получив разрешение на работу в Минском губернском правлении, начали производить целлулоидные дамские гребешки, мужские расчески, пуговицы и прочие изделия.

У Турнье был серьезный подход к делу, поэтому они сразу же решили электрифицировать предприятие: на фабрике установили генератор постоянного тока (динамо-машину) мощностью 25 лошадиных сил, который вырабатывал электрический ток для освещения.

Жан и Франсуа в 1911 году зарегистрировали товарищество «Франсуа Турнье», к которому перешла фабрика и в состав которого вошли богатые бизнесмены Минска: купец Соломон Блимович, инженер Моисей Калецкий. Таким образом уставной капитал товарищества увеличился и у фабрики появились шансы на расширение. Поэтому спустя два года предприятии работал двигатель мощностью в 60 лошадиных сил, трудились 200 рабочих, в число которых входили 18 французских мастеров-граверов. Объем производства «Франсуа Турнье» составлял 23 тыс. женских гребней, а доход фабрики достиг 254,2 тыс. рублей. Дела шли очень успешно, поэтому братья Турнье вместе с Блимовичем и Калецким стали одними из самых богатых предпринимателей города.

Все испортила наступившая Первая мировая война, в 1915 году из-за военных действий фабрика прекратила работать, оборудование вывезли, а большую часть рабочих эвакуировали. Спустя еще 2 года цеха фабрики были полностью разрушены, а здание национализировали.

В 1925 году бывшие рабочие «Франсуа Турнье» объединились в инициативную группу и подали заявление в Белорусский союз кустарно-промысловой кооперации с просьбой дать разрешение на организацию в Минске артели по производству продукции из пластмассы в здании фабрики братьев Турнье. Союза дал согласие и в 1925 году артель «Спартак» начала работать в Минске и производить дамские гребни, расчески, пуговицы и прочие мелкие бытовые товары.

«Предками» MilaVitsa были два брата-француза    712551 - Kapital.kz

Затем «Спартак» был включен в состав государственной галантерейной фабрики «Белоруска». Объединенное предприятие начало работать 1 марта 1929 года в Минске. Фабрика состояла из двух корпусов: в первом изготавливали пуговицы, а во втором - гребни.

В 1932 году, на 15-ый год Октябрьской революции, фабрику переименовали, присвоив ей имя полководца гражданской войны Михаила Фрунзе. Она проработала до начала Великой Отечественной войны, потому что после налета немецкой авиации на Минск в июне 1941 года все основные цеха предприятия были уничтожены.

Когда война закончилась, фабрику начали восстанавливать в полуразрушенных помещениях бывшего дрожжевого завода. После того, как производство было запущено, ассортимент фабрики расширился, на ней стали выпускать сумки из кожзаменителя, прорезиненные женские плащи, детские накидки.

В 1960 году по решению совета министров БССР фабрика имени М. В. Фрунзе стала специализироваться на создании швейной галантереи, фурнитуры и мужских клетчатых сорочек, а еще через год приступила к выпуску корсетных изделий.

«Предками» MilaVitsa были два брата-француза    712556 - Kapital.kz

На первом этапе при разработке корсетов и швейных галантерейных изделий использовали образцы зарубежных фирм. В 1964 году на предприятии полностью сменили ассортимент, теперь на нем производили только предметов женского туалета. Конструкторы экспериментального цеха самостоятельно стали разрабатывать все модели предметов женского туалета и они стали пользоваться большим спросом в Минске.

По приказу министерства легкой промышленности в сентябре 1969 году фабрику переименовали в минское производственное швейное объединение «Комсомолка». Предприятие выпускало бюстгальтеры, пояса, полукорсеты, грации из шелковых, хлопчатобумажных тканей и эластичных полотен, изделия для новорожденных и детей ясельного и школьного возраста, галстуки.

«Предками» MilaVitsa были два брата-француза    712559 - Kapital.kz

На базе «Комсомолкив 1991 году создали два самостоятельных предприятия с правом юридического лица - швейную фирму «Милавица» и швейную у «Комсомолка».

Название появилось в том же 1991 году, сотрудники компании обратились в Союз писателей Беларуси с просьбой помочь придумать новое название для компании. Писатель Владимир Павлов предложил «Милавицу». Древние славяне так называли планету Венеру, которая считается символом любви и олицетворением женской красоты.

«Милавица» получила статус акционерного общества без участия государства в 1992 году. Контрольный пакет акций принадлежал коллективу предприятия. В 1995 году «Милавица» выпустила первую коллекцию купальников.

Спустя год фирма по решению собрания акционеров и на основании решения «Мингорисполкома» была переименована в закрытое акционерное общество.

«Mилавица» стала первым предприятием Беларуси, получившим сертификат соответствия системы качества ISO 9001-96 в 1996 году.

«Предками» MilaVitsa были два брата-француза    712565 - Kapital.kz

В 1998 году изделия «Милавицы» впервые были представлены в международном бельевом салоне в Париже. Трижды компания получали приз французского журнала Madame Figaro за оригинальный дизайн женского белья.

В 2003 году компания провела ребрендинг, она превратилась в MilaVitsa. В 2010 году компания стала генеральным партнером женской национальной команды Беларуси по баскетболу.

MilaVitsa стала частью Silvano Fashion Group в 2006 году, в которую также входили известные бренды как Alisee, Hidalgo, Lauma Lingerie и Laumelle.

Столетний юбилей MilaVitsa отпраздновала в 2008 году, в честь этого события на территории фабрики открылся музей истории бренда.

Коллекции бренда можно условно разделить на классическую, в которой преобладают элегантный дизайн, функциональные материалы, широкий выбор размеров, модную и купальники. Розничная сеть магазинов бренда активно развивалась и на начало 2013 года насчитывала 555 фирменных бутиков в 21 стране мира. Спустя 2 года их количество выросло до 710. 

В 2017-2018 годах магазины MilaVitsa открылись в Италии, Румынии, Южной Корее, на Кипре. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.