USD
515.25₸
+0.320
EUR
535.91₸
-0.130
RUB
5.18₸
BRENT
73.34$
+0.210
BTC
96423.50$
+609.100

Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе

Создатель бренда Moschino научил публику любить шляпы из меховых медвежат

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе- Kapital.kz

Бренд Moschino появился благодаря молодому и талантливому художнику из Италии – Франко Москино. Он родился 27 февраля 1950 года в городе Аббьятеграссо, расположенном недалеко от Милана. Отец будущего дизайнера руководил чугунолитейным заводом, он скончался, когда Франко было 4 года. Окончив среднюю школу, 17-летний Москино поступил в престижную Академию изящных искусств Брер в Милане. Не откладывая в дальний ящик практику, Франко еще в университетские годы стал в качестве художника-иллюстратора сотрудничать с несколькими модными журналами. А когда в 1969 году он закончил  обучение, занялся иллюстрацией серьезно, теперь уже профессионально сотрудничая с Gap, Linea Tessile Italiana и Harper'sBazaar. Позже на Франко обратил внимание Джанни Версаче и пригласил его в свою команду, поэтому с 1971 года Москино стал иллюстрировать рекламные кампании знаменитого дома моды. Сотрудничество продолжалось шесть лет, за это время молодой художник прославился своим провокационным стилем.

Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе 422250 - Kapital.kz

Франко и Джованни расстались, поскольку Москино был слишком амбициозен для того, чтобы довольствоваться позицией иллюстратора. После ухода от Версаче он начал сотрудничать с итальянским домом моды Cadette и для него создал свою первую коллекцию одежды из меха. Это был авангард, который давал покупателю полную свободу. Работа над этой линией определила будущий стиль Франко Москино. В 1981 году, во время работы в Cadette, Франко встретился с Росселлой Джардини, и эта встреча стала одной из самых важных в его жизни. Росселла станет другом, любимой женщиной и соратницей Москино, его музой. Неуемная творческая фантазия Франко и его стремление к самостоятельности привели к тому, что он решил создать собственный бизнес, и в  1983 году появилась торговая марка Moschino. А в 1984-му творческий тандем Москино-Джардини сформировался окончательно. «Он мог начать какую-нибудь фразу, а я ее заканчивала, и наоборот. Но творчество, эскизы и выкройки – это все он. Он отлично рисовал. Я же занималась всем остальным: тканями, фурнитурой, пошивом», – скажет позже Росселла Джардини.

Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе 422252 - Kapital.kz

Франко Москино начал с повседневной одежды, причем больше всего его привлекало создание джинсовой одежды и одежды casual для женщин. Первый показ его женской коллекции состоялся в Милане в 1983 году, а в 1985-м он запустил линию одежды в стиле casual – Cheap&Chic. В 1986 году появилась первая мужская коллекция Москино, еще два года спустя – линия джинсов, затем обувь, дамское белье и вечерние платья. Каждый показ Франко Москино становился провокацией и заставлял зрителей улыбаться. Созданные им строгие женские костюмы имели вместо пуговиц теннисные мячи, зимние шляпы делались из меховых медвежат, вечерние платья украшались принтом с танцующим Микки Маусом, а вместо завязок на вечерних топах красовались золотые английские булавки. Поклонников и поклонниц бренда становилось все больше и больше. Они осаждали бутик дизайнера, чтобы купить оригинальную вещь от Moschino. Такими же провокационными и вызывающими, как его модели, были сами дефиле. Москино мог выпустить свои модели на подиум, развернув их спиной и заставив ходить задом наперед, а мог предложить зрителям забрасывать помидорами модели, которые им не понравятся. В 1989 году, на двадцатой Олимпиаде моды, он вообще прервал показ своей коллекции на середине, заменив его трансляцией видеоролика Fashion Blitz.

Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе 422254 - Kapital.kz

А в 1988 году в Милане открылся первый монобрендовый бутик Moschino, затем были два года перерыва, когда модельеры Moschino погрузились разработку коллекции женской одежды Stopthe Fashion System. 1992 год для компании оказался знаменательным – сама Клаудия Шиффер появилась на обложке Vogue US в наряде от Moschino. В 1994-м модный дом представил коллекция Ecuoture из экологически чистых материалов.

Франко Москино умер от рака 18 сентября 1994 года в Милане, ему было всего 43 года. Есть две другие версии: смерть от СПИДа и от сердечного приступа. После его смерти руководство компанией перешло к Росселле Джардини, которая очень тяжело перенесла потерю любимого человека. Но вместе с сотрудниками дома Moschino она решила продолжить его дело. Росселла возглавляла компанию на протяжении 19 лет. С 1999 года бренд является частью модной группы Aeffe. В 2005 году компания Moschino разработала наряды, которые примеряла Кайли Миноуг во время мирового тура Kylie Showgirl – The Greatest Hits Tour, а год спустя одежду для церемонии открытия зимних Олимпийских игр, состоявшихся в Турине. Также Moschino разработала шесть нарядов для Lady Gaga, которые были продемонстрированы в 2011 году в рамках ее мирового тура Born This Way. В конце 2013 года Роселла Джардини покинула пост креативного директора Moschino, и дело Франко Москино продолжил эксцентричный американский дизайнер Джереми Скотт.

Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе 422257 - Kapital.kz

Он возродил интерес к поп-культуре в коллекциях прет-а-порте, использовав для их создания атрибутику McDonald’s, Barbie и Disney. Любовь Джереми к неону, ярким аксессуарам и нестандартным принтам вывела бренд на совершенно новый уровень. Кэти Перри, Бейонсе, Гвинет Пэлтроу, Сиенна Миллер, Майли Сайрус, Николь Кидман, Леди Гага, Кира Найтли и многие другие стали постоянными клиентами Moschino. Неординарность и креативность моделей в образах Moschino сам Джереми объяснял так: «Girls just wanna have fun!» Именно это, наверное, было и есть по сей день главным кредо Moschino.

Ломая устои моды, Франко Москино подчинил ее себе 422259 - Kapital.kz

В 2018 году финансовые показатели итальянской группы Aeffe, в которую входят Moschino, продемонстрировали взрывной рост. Чистая прибыль группы увеличилась на 46% – с 11,5 млн евро в конце 2017 года до 16,7 млн евро. Объем продаж в 2018 году вырос на 10,9%, до 346,6 млн евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.