H&M: из небольшого магазинчика женской одежды в международный бренд
АВТОР

18.05.2019 • 15:30 3517

H&M: из небольшого магазинчика женской одежды в международный бренд

Марка занимает около 6% мирового рынка

Hennes & Mauritz, более известный в мире как H&M, – демократичный бренд, выпускающий модную одежду, обувь, нижнее белье, косметику, товары для дома.

В 1946 году 30-летний шведский предприниматель Эрлинг Перссон отправился в путешествие по США. Вдохновленный широким ассортиментом универмагов Macy’s и Barney’s в Нью-Йорке, Перссон загорелся идеей создания аналогичного магазина одежды в Швеции, где женщины любого достатка имели бы возможность покупать модные вещи по доступным ценам.

a2b1b985e303e839082fae8a137.jpg

По возвращении домой Эрлинг Перссон понял, что массовый сегмент рынка в формате небольших розничных магазинчиков – это как раз то, чего не хватает в Швеции и на чем можно хорошо заработать. В городе Вестерос он открыл небольшую фабрику по производству одежды. Для снижения цены товара он продавался прямо со склада. За короткий промежуток времени продукция Перссона стала популярной, и в 1947 году он смог открыть магазин, который назвал Hennes (в переводе «для неё»). Логотип Hennes, который позже станет узнаваемым по всей стране, основатель разработал сам. В 1952 году был открыт первый магазин в Стокгольме.

81e8953018ed5973686ef659174.jpg

Стоит отметить, что послевоенное время в Швеции отличалось сложным экономическим положением и небольшим количеством магазинов, в которых можно было купить нужные вещи. Кроме того, большинство магазинов принадлежало крупным торговым сетям, выбор вещей в которых мало отличался, а сегмент недорогой качественной одежды практически пустовал. Именно в этом направлении и решил развивать свою сеть Эрлинг Перссон. Она довольно быстро росла, и уже к 1969 году у Hennes & Mauritz было 42 магазина. Период 1960-х и 1970-х годов ознаменовался международным ростом бренда: магазины появились в Норвегии, Дании, США и Швейцарии.

С 1973 года бренд Hennes & Mauritz начал продавать нижнее белье. В том же году появляется собственный ассортимент косметики, в рекламной кампании которого снялась солистка группы ABBA Анни-Фрид Лингстад. Высокий темп роста позволил Hennes & Mauritz открывать каждый год по шесть новых магазинов. В 1974 году с появлением компании на Стокгольмской фондовой бирже название бренда сокращается до аббревиатуры H&M.

Фундамент предстоящей глобальной экспансии компания заложила в 1980-х годах. Тогда же появились первые магазины в Германии и Нидерландах. Шведский бренд всегда ориентировался на потребности покупателей, и уже в 1980 году, задолго до появления термина «электронная коммерция», H&M совместно с почтовой компанией Rowells сделал возможной доставку на дом для своих клиентов.

Через 35 лет после открытия бизнеса в Вестеросе, то есть в 1982 году, генеральным директором H&M становится сын основателя Стефан Перссон. Своей главной целью он обозначил расширение бизнеса компании в Европе. В конце 1998 года H&M выходит на рынок онлайн-торговли в Швеции. После успешной экспансии в европейских странах компания решает завоевать американский рынок. В 2000 году на Пятой авеню в Нью-Йорке открывается первый в США крупный флагманский магазин H&M. Выход на новый рынок привлекает внимание к бренду со стороны модных дизайнеров, среди которых были Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Стелла Маккартни. А в рекламной кампании участвовали Мадонна, Кайли Миноуг, Жизель Бюндхен, Девид Бэкхем и другие знаменитости. Одно из самых запоминающихся рекламных решений H&M – плакаты с Клаудией Шиффер на витринах магазинов. Фанаты начали бить стекла витрин и красть постеры. После сотен побитых витрин руководство компании пообещало по окончании акции подарить все плакаты покупателям.

b04e2bf08131410586d9d949f53.jpg

С начала 2000-х и по сегодняшний день компания активно развивается по всему миру. За это время сменились три председателя совета директоров. Стефан Перссон ушел с поста в 1998 и поочередно компанию возглавляли Фабиан Манссон и Рольф Эриксен. С 2009 года компанией управляет Карл-Йохан Перссон, сын Стефана Перссона. Но, несмотря на смену руководителей, направление развития бренда оставалось неизменным – активное международное развитие.

Сегодня рынок торговли одеждой и аксессуарами разделен между несколькими большими компаниями: H&M, Gap, Zara, Mango, Uniqlo и Esprit. H&M занимает около 6% мирового рынка, а каждый из остальных конкурентов от 3% до 5%. Это подтверждает большую конкуренцию в отрасли и ведет к острой борьбе между компаниями.

ef747851967197e884ca724df79.jpg

Бренды Esprit и Gap ориентированы на американский рынок, а Uniqlo – на азиатский, и основная борьба между H&M и этими брендами происходит как раз за потребителей в США, Японии и Китае.

На мировом же рынке H&M конкурирует с Zara и Mango – испанскими брендами, работающими в одном ценовом сегменте со шведским брендом. Zara отличается скоростью выпуска своих коллекций: компания утверждает, что от разработки дизайна новой линии одежды и до ее появления в продаже проходит всего 14 дней. Mango делает акцент на свои рекламные кампании. А H&M завоевывает рынок оптимальным сочетанием цены на одежду и ее качества.

fccb2fc066736b5cf7618f799d0.jpg

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

H&M история бренда

18.05.2019 • 15:30 3517

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
H&M: из небольшого магазинчика женской одежды в международный бренд
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика