Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед

Уильяму Харли и Артуру Дэвидсону он не понравился, и они сделали первый байк

Share
Share
Share
Tweet
Share
Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед- Kapital.kz

Бренд Harley-Davidson известен всем, даже людям далеким от мотоциклов. Байки, произведенные этой американской компанией, вошли в историю как тяжелые, мощные мотоциклы, с двигателями низких оборотов, минимумом пластиковых элементов и обилием хрома. Harley-Davidson уже не просто машина, это образ жизни, средство самовыражения для мужчин.

В 1901 году инженер-механик Уильям Харли из городка Милуоки в штате Висконсин, которому в то время было 22 года, разработал небольшой двигатель объемом 115 см³ для велосипеда. Следующие два года Уильям и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над устройством в гараже их приятеля Генри Мелка. Работа завершилась к 1903 году,  но, потестив свое изобретение, молодые люди поняли, что их моторизованный велосипед не в состоянии покорить даже холмы Милуоки, а ведь они планировали вместе с ним принять участие в гонках. Поэтому Харли и Дэвидсон решили спроектировать настоящий мотоцикл.

Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед 448230 - Kapital.kz

Первый удачный образец появился в 1903 году с двигателем объемом 405 см³ и весом чуть менее 13 кг, мотоцикл имел автоматический впускной клапан и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. В сентябре 1905 года Эдуард Хилдебранд принял участие в мотогонках на State Fair Park на этом мотоцикле и стал четвертым.

В том же году в Милуоки открылся первый магазин Harley-Davidson, сначала в нем продавались двигатели, а затем мотоциклы целиком, но в очень ограниченном количестве.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Честнат стрит, позже улицу переименуют в авеню Джуно. Фабрика представляла собой деревянное здание площадью 12 на 18 метров, здесь в первый год было собрано 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон по специальности инженер-механик. В том же году на фабрике возвели второй этаж, что позволило значительно расширить производство, благодаря этому Harley-Davidson Motor Company выпуcтила 150 мотоциклов.

Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед 448235 - Kapital.kz

В 1909 году Harley-Davidson представляет ​​первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем, его мощность составляла 7 лошадиных сил, что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.

В 1912 году компания начала экспортировать мотоциклы в Японию, а дилерская сеть в США увеличилась до 200 представительств. В 1913-м создали гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появились мотоциклы с колясками.

Одной из причин успеха компании стал заключенный с военными силами США контракт. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну, треть всей продукции Harley-Davidson продавалась армии.

При этом модельная линейка Harley-Davidson развивалась, в 1919 году компания представила мотоцикл Sport, оснащенный 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 лошадиных сил. Мотоцикл был тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.

Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед 448240 - Kapital.kz

Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA, ее оборудовали подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.

В 1946 году Harley-Davidson представила один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов – WR. 1957-й  год известен благодаря выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.

В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В том же году компания выкупила половину пакета акций Aeronatica-Macchi, базировавшейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.

Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед 448244 - Kapital.kz

В 1969-м Harley-Davidson объявила о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появился XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующих 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.

Начало 1980-х нельзя назвать временем процветания компании. Усилилась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали. Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли. Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной. 

Важным периодом для развития моторов Harley-Davidson стал 1983 год, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail. 

В 1990-х компания сосредоточилась на совершенствовании существующих моделей, однако не забыла про создание новинок. В конце десятилетия появилось новое семейство мотоциклов Dyna Glide со спортивной «внешностью». Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб. В 1994 году они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м – новый двигатель TwinCam объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны. С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.

В 2001 году появилась очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod получила  2-цилиндровыц V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 лошадиных сил, систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке. В дизайне мотоцикла главную роль сыграли оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.

Harley-Davidson: сначала был моторизованный велосипед 448250 - Kapital.kz

В 2013 году была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением. В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла Live Wire. Тогда руководство Harley-Davidson заявило, что он не предназначен для продаж, а проходит ходовые испытания. Потребовалось 5 лет на то, чтобы электробайки стали доступны для покупателей. В январе 2020 года на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе компания представила новое поколение электрических мотоциклов Live Wire. В сентябре Harley-Davidson объявила об уходе с рынка Индии – крупнейшего мирового рынка мотоциклов. Компания прекращает продажи и производственные операции в рамках дополнительных мер по реструктуризации, о которых было объявлено ранее. Производитель мотоциклов отмечает, что эти меры приведут к сокращению еще около 70 сотрудников. Затраты, связанные с прекращением операций в Индии, как ожидается, составят порядка $75 млн, а общие расходы на реструктуризацию достигнут в этом году около $169 млн.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.