США: снижение кредита доверия к электрокарам
Продажи электромобилей в США не падают в значительной степени благодаря обильным государственным субсидиям, однако все больше американцев не верят в то, что электрокары действительно экологичнее машин с ДВС.
Согласно опросу агентства Ipsos, лишь 58% американских водителей считают электромобили чище топливных моделей, хотя в 2022 году таковых было 63%. «Зеленые» обвиняют в таком положении дел присущий многим американцам консерватизм и многочисленные статьи в СМИ, которые ставят под сомнение экологичность электрокаров.
Tesla среди худших
Международная конфедерация профсоюзов (ITUC) внесла компанию Tesla в свой список худших корпораций.
Tesla оказалась в нем из-за противодействия профсоюзам, многочисленным нарушениям прав человека, а также крайне правых взглядов Илона Маска. В конфедерации назвали Tesla одной из компаний, подрывающих устои демократии. Вместе с ней в этом списке компании Amazon, ExxonMobil, Glencore и инвестиционные фонды Blackstone и Vanguard.
100 миллионов Hyundai
Компания Hyundai отмечает выпуск стомиллионного автомобиля.
Еще более впечатляет прогресс корейского автопроизводителя, основанного в 1967 году. Если на производство первых 50 млн машин компании потребовалось 46 лет, то вторая половина была выпущена всего за 11 лет. Автомобилем, перешагнувшим 100-миллионный рубеж, стал электромобиль Hyundai Ioniq 5.
Toyota в аэротакси
Toyota продолжает поддерживать калифорнийский стартап аэротакси Joby Aviation.
С 2020 года японский автогигант инвестировал в Joby 394 млн долларов, а сейчас заявил, что готов добавить еще 500 млн двумя траншами. Это должно помочь стартапу начать коммерческую эксплуатацию аэротакси уже в следующем году. В общей сложности Toyota вложит в это направление около 900 млн долларов.
О самом аэротакси пока известно, что оно будет электрическим, с вертикальными взлетом и посадкой. Уже подписано соглашение, что товарные аэротакси Joby получат силовые агрегаты Toyota.
Руководство японской корпорации считает, что такие инвестиции укладываются в стратегию развития Toyota, которая планирует трансформироваться из автопроизводителя в компанию, обеспечивающую мобильность в самых различных сферах. Новый вид общественного транспорта должен стать более быстрой и комфортной альтернативой нынешним.
AMG One: новый рекорд Нюрбургринга
23 сентября гиперкар Mercedes-AMG One с технологиями Формулы-1 побил рекорд прохождения трассы Нюрбургринг среди дорожных моделей.
AMG One появился в 2022 году и сразу установил лучшее время на Нюрбургринге в своем классе, проехав круг в 20,8 км за 6 минут и 35,183 секунды, а теперь улучшил свой же результат. За рулем купе был гонщик заводской команды AMG в чемпионате DTM Маро Энгель. С предыдущего рекорда он снял более 5 секунд: новое достижение – 6 минут и 29,090 секунды. Таким образом Mercedes-AMG One стал первым серийным автомобилем на Нюрбургринге, преодолевшим рубеж в 6 минут 30 секунд.
Прощайте, Маэстро!
В немецком Зиндельфингене на 91-м году жизни скончался знаменитый автомобильный дизайнер, автор ряда самых успешных моделей Mercedes-Benz Бруно Сакко. Это произошло 19 сентября, однако официальная информация появилась лишь недавно.
Сакко устроился работать в компанию Daimler-Benz на должность помощника дизайнера в 1958 году, а в 1975-м стал главным дизайнером немецкой марки и работал на этом посту вплоть до выхода на пенсию в 1999 году. Именно Бруно Сакко определял стилистику всех Mercedes в период расцвета марки, с семидесятых годов и вплоть до рубежа веков. Под его руководством были созданы такие культовые модели Mercedes, как E-Class поколений W123 и W124, S-Class поколений W126, W140 и W220, 190E (W201), SL поколения R129, SLK первого поколения R170 и многие другие. А своим лучшим творением Сакко считал элегантное купе SEC поколения С126.
Опираясь на слова основателя Mercedes Готлиба Даймлера «Das Beste oder nichts» («Лучшее или вообще ничего»), Сакко сформировал негласный язык качества и инноваций, который определил все его творчество и образ автомобилей с трехлучевой звездой на несколько десятилетий. В дизайне Сакко всегда доминировала простота без вычурных деталей и излишних украшений. Практически каждый элемент был продиктован соображениями функциональности, а не просто эстетикой. Среди них ребристые задние фонари, устойчивые к загрязнению, молдинги, сохраняющие боковые стекла чистыми в ненастную погоду, а также широкие защитные планки по бокам, которые впоследствии стали называть «борта Сакко».