О рождении и семье Андре Бенье, основателя одного из самых известных французских брендов по производству молочных продуктов питания Lactalis, ничего неизвестно. Первое упоминание о том, как началась история компании – пасмурный день 19 октября 1833 года, когда господин Бенье выкупил 35 литров молока у фермеров в пригороде Лаваля на северо-западе Франции, чтобы сделать сыр в своем небольшом цехе. Причем его выбор пал на камамбер, которого Андре приготовил 17 головок, назвав сыр Le Petit Lavallois. Вкус был настолько превосходным, что сыр на удивление быстро нашел своих покупателей.
Очень быстро молочный бизнес стал основным источником дохода семьи Бенье, а глава дома дал компании свое имя - Societe Laitiere de Laval A. Besnier et Cie. В 1947 году товарооборот предприятия составил 12 млн старых франков (120 тыс. франков). Следующие 10 лет были временем подъема для Бенье и его детища. Они принесли компании первую медаль на национальной сельскохозяйственной выставке за неповторимый вкус и качество сливочного масла, а производственные годовые показатели к 1958 году составили: 25 млн головок сыра камамбер, 800 тонн молока, 100 тыс. упаковок сливок. Товарооборот предприятия составил 80 млн франков.
Три года спустя Бенье решил переименовать компанию в Societe Laitiere Besnier, а ее товарооборот вырос до 119 млн франков.
Знаковое для компании событие - запуск одной из самых известных торговых марок President - состоялось в 1968 году. Камамбер стал флагманским продуктом для Societe Laitiere Besnier. Сыр сделали из стерилизованного молока и упаковали в Tetra Pak.
Осваивая рынок западной части Франции, Societe Laitiere Besnier в 1970-х годах купил крупную фабрику для производства мягких сыров. Это было крупное предприятие, годовой выпуск сыра камамбер на нем составил 18 млн головок.
В 1980-м Societe Laitiere Besnier стала бесспорным лидером на французском рынке и задумалась о выходе на международный рынок. Ее первым зарубежным приобретением стала фабрика по производству сыра в пригороде Бостона. В то время товарооборот компании за пределами Франции составлял 350 млн франков. Свою первую производственную американскую площадку - Fromagerie de Belmont –компания запустила в 1984 году. Производство сыра на ней достигло 100 тыс. тонн. В конце 1980-х у нее появился второй известный бренд – Lactel по производству молока. Товарооборот компании за границей к тому времени достиг 1,5 млрд франков, а общий выпуск молока – 450 млн тонн.
К 1990-м годам компания перерабатывала уже 4 млрд литров молока в год и производила 313 головок камамбера. В это время она начала больше ориентироваться на международный рынок, активно вести сделки по слиянию и поглощению. Например, компания стала владелицей завода по производству легендарного французского сыра рокфора, а также расширила линейку сыров Appellation d’origine Controlee. President продал свой миллиардный сыр камамбер.
Кроме того, она стала все больше расширять свое присутствие на международном рынке: открыла фабрики в Италии, Шотландии, Польше, Египте и Саудовской Аравии. В то же время марка President завоевывала сердца покупателей Бельгии, США, Центральной и Восточной Европы. В 1999 году Анри Бенье Мишель, возглавлявший Societe Laitiere Besnier, решил провести второй в истории компании ребрендинг, компанию переименовали в Lactalis, поскольку это слово одинаково произносится на всех континентах и языках. Объем производства сыра в то время составлял 400 тыс. тонн, товарооборот во Франции составлял 30 млрд франков, товарооборот за пределами страны: 10 млрд долларов, численность персонала – 14 тыс. сотрудников.
В начале 2000-х годов группа Lactalis открыла первый завод по производству плавленого сыра в России. С товарооборотом в 5,5 млрд евро и объемом заготовки молока в 6,9 млрд литров бренд стал лидером среди французских молочников и вторым по величине производителем в Европе. President присутствовала в 128 странах мира, предлагая потребителям богатый ассортимент молочной продукции.
В 2004 году компания подписала договор с американским инвестиционным фондом API о покупке активов Foodmaster International в Казахстане, Украине и Молдове. Это позволяет группе еще больше укрепить свое лидерство в зоне СНГ. Через год Lactalis стала вторым по величине поставщиком сыров чеддер в Великобритании. В рамках международной политики компания усилила свои позиции в Италии, Шотландии, Польше, а также вышла на рынок средневосточных стран: Египета и Саудовской Аравии.
Покупка лидера итальянских сыров, компании Galbani, состоялась в 2006 году. Благодаря этому Lactalis стала вторым сыроделом в мире. В том же году открылся совместный филиал Lactalis и Nestle - Lactalis Nestle Produits Frais, который занимался поставками продукции в 9 стран: Францию, Бельгию, Люксембург, Великобританию, Ирландию, Испанию, Италию, Португалию и Швейцарию.
В 2007 году Lactalis купила хорватскую компанию Dukat, лидера молочного рынка в Хорватии, Сербии, Боснии и Македонии. Производить молоко, сыр и широкий ассортимент молочной продукции стали под брендом Sirella. В том же году Groupe Lactalis заключила соглашение с украинской компанией «Молочный дом», производителем молочной продукции под брендом «Фанні», в результате которого полный пакет акций «Молочного дома» стал принадлежать Lactalis. Предприятие владело Павлогорадским молочным комбинатом, а также имело 11 собственных филиалов на территории Украины.
Компания стала мировым лидером на рынке молочных продуктов после приобретения 83,3% Parmalat в 2008 году, итальянского лидера молочной продукции. Размещаясь в странах, в которых уже имелись производственные мощности Lactalis, это событие открыло беспрецедентные возможности для развития на внешнем рынке.
В 2018 году компания приобрела акции Ляховичского молочного завода, расположенного в Беларуси. Сумма сделки составила около 10 млн долларов США. Через год она купила два завода Nestle в Узбекистане по производству воды и молочной продукции, а в 2020 году завод в Украине.