Taycan: главные изменения – в технике
Porsche представила обновленное семейство электромобилей Taycan. По объему продаж они уже обогнали модели 718 и Panamera, а в прошлом году Taycan установил очередной рекорд: реализовано 40 629 машин (рост на 17%).
Удачная внешность изменилась незначительно. Главное — фары стали чуть крупнее и лишились «подтеков» воздуховодов, благодаря чему облик теперь чище и лаконичнее. Хотя у модификаций Turbo и Turbo S вертикальные прорези сохранены, пусть и в отдельном от фар виде. Скорректированы бамперы, а в полосе между задними фонарями появилась трехмерная надпись «Porsche» с различными режимами подсветки.
Салон почти не трогали. Он уже в базе отделан натуральной кожей, хотя Porsche предлагает и более экологичные варианты из сочетания микроволокна Race-Tex и шерстяной ткани. Система мультимедиа обрела более глубокую интеграцию с сервисом Apple CarPlay и обновленный интерфейс, повышающий быстродействие и удобство пользования. В базовую комплектацию включены беспроводная зарядка, контурная подсветка, фирменный помощник для взаимодействия с зарядной инфраструктурой, ассистент удержания и смены полосы.
Главные изменения скрыты в технической части. Появились новые, облегченные тяговые батареи. У версий Taycan и Taycan 4S емкость увеличена с 79,2 до 89 кВт·ч, а у Turbo и Turbo S — с 93,4 до 105 кВт·ч. Их 800-вольтовая архитектура и увеличенная с 270 до 320 кВт пиковая мощность зарядки постоянным током позволяют восполнить запас хода с 10% до 80% за 18 минут. Универсальные силовые блоки, объединяющие электромотор, редуктор и силовую электронику, тоже подверглись модернизации. Их удельная энергоэффективность и энерговооруженность улучшены, а пиковая мощность рекуперации выросла с 290 до 400 кВт.
Базовый заднеприводный Taycan по-прежнему имеет 408 л.с., но время разгона до «сотни» сократилось с 5,4 до 4,8 секунды, а дальность хода достигает 592 км по циклу WLTP.
Полноприводный Taycan 4S стал мощнее (544 л.с. вместо 530 л.с.) и быстрее (3,7 секунды вместо 4,0), но запас хода у него поменьше — 561 км. Два электромотора версии Taycan Turbo суммарно выдают 884 л.с. вместо прежних 680 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 2,7 секунды вместо 3,2 секунды, а паспортная дальнобойность — 634 км против 450 км у дореформенной машины.
У топового Taycan Turbo S отдача двух электродвигателей повышена с 761 до 952 л.с. (!), хотя максимальный крутящий момент возрос не столь значительно – с 1050 до 1110 Нм. Запас хода — 634 км, а на разгон до 100 км/ч требуется всего 2,4 секунды вместо 2,8 секунды до модернизации. Porsche заявила, что теперь это ее самый мощный и динамичный серийный автомобиль!
За рекордные характеристики и расширенное оснащение придется доплатить. В Германии даже базовый Taycan вырос в цене с 93 139 евро до 101 500 евро, а топ-версия Turbo S подорожала со 197 740 евро до 209 900 евро. Одновременно с седанами для заказа доступны обновленные универсалы — стандартный Taycan Sport Turismo и приподнятый Taycan Cross Turismo.
Кроссоверы все популярнее
Кроссоверы продолжают набирать популярность в Евросоюзе. По последним подсчетам, их доля среди всех купленных в 2023 году автомобилей впервые оказалась больше половины, достигнув 51%. Хотя еще в 2016 году на кроссоверы приходилось только 26% спроса, а в 2021-м — 44%. Одной из причин столь резкого роста стала Tesla Model Y, занявшая первое место по продажам в Европе.
Парижане против кроссоверов
Растущая массивность наступления кроссоверов беспокоит не только автоэкспертов. Парижане решили осложнить жизнь владельцам крупных и тяжелых автомобилей. На состоявшемся в столице Франции референдуме 54,55% горожан проголосовали за резкое повышение тарифов на парковку для легковых автомобилей, паспортная масса которых превышает 1600 кг (2000 кг для электромобилей). В результате почасовая оплата для них выросла сразу втрое — с 6 до 18 евро.