USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90550.90$
+37.200

Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили- Kapital.kz

Во всем виноваты кроссоверы и пикапы!

Несмотря на все регулирующие и запретительные меры Европейского союза по снижению выбросов автомобильного транспорта, последние остались на том же уровне, что и 12 лет назад. К такому выводу пришла Европейская счетная палата. Согласно ее отчету, пассажирские автомобили в Евросоюзе сейчас выбрасывают такое же количество CO2, как в 2012 году. Это объясняется увеличением массы (+10%) и мощности (+25%) автомобилей, ростом популярности кроссоверов, а также несоответствием паспортных показателей экологичности реальным показателям. Европейские чиновники видят выход в переходе на электромобили и отказе от ДВС.

Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили 2746179 - Kapital.kz

Также рост популярности кроссоверов в Европе осложняет парковку и ведет к повышению аварийности на дорогах. По данным европейских исследователей, каждые два года средняя ширина новых автомобилей в Евросоюзе увеличивается на 1 см. Она уже превысила 1800 мм (типовое значение для местных парковочных мест), а большинство крупных кроссоверов уже превышает 2 метра в ширину, то есть они не могут парковаться и передвигаться по многочисленным узким дорогам Старого Света без ущерба для окружающих. Чтобы решить эту проблему, предлагается законодательно ограничить ширину автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

Американские исследователи озадачены схожим вопросом, но у них в центре внимания высота капота. Виноваты не только кроссоверы, но и очень популярные в США пикапы с их отвесными передками. В результате с 2010 по 2021 год ежегодное количество смертельных наездов на пешеходов выросло на 72% — с 4300 до 7400. Подсчитано, что увеличение высоты капота на 10 см приводит к росту летального риска для пешехода на 22%.

Невыгодные электромобили

При определенных условиях электромобили помогут существенно сэкономить на стоимости поездок. Но того же нельзя сказать о цене страхования батарейных машин.

По информации Bloomberg, за 2023 год стоимость страхового полиса для электромобилей в Великобритании в среднем выросла на 50%, до 1344 фунтов стерлингов. Это почти в два раза дороже, чем платят владельцы машин с ДВС. Страховщики объясняют такие высокие цены более частым и дорогим (в среднем на 35%) ремонтом «электричек».

Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили 2746185 - Kapital.kz

Электромобильные сомнения

Volkswagen отложил на неопределенный срок планы по выводу на IPO подразделения по производству аккумуляторов для электромобилей PowerCo. Причина в замедлении спроса на электрокары, сообщает Bloomberg.

Немецкий концерн не уверен в будущем электромобилей, а также сомневается в том, что в ближайшие годы PowerCo сможет наладить производство батарей в промышленном масштабе.

Поэтому Volkswagen приостановил переговоры с потенциальными инвесторами. Компания продолжит наблюдать за ситуацией вокруг машин с двигателями на альтернативных источниках энергии.

Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили 2746190 - Kapital.kz

Ряд автопроизводителей также изменили свои электромобильные планы. Renault отменил выход на IPO суббренда Ampere, а General Motors решил пересмотреть стратегию развития в пользу гибридных моделей.

Недавно председатель совета директоров корпорации Toyota Акио Тойода заявил, что электромобили никогда не займут более 30% мирового рынка автомобилей.

ДВС будет жить!

Тем временем Акио Тойода продолжает будоражить экоактивистов, заявив, что Toyota планирует начать разработку двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Вместе с тем Тойода напомнил о потенциальных проблемах трудоустройства миллионов людей, ныне задействованных в разработке и производстве ДВС, и что миллиарды людей по всему миру и вовсе не имеют доступа к электричеству. Кстати, в прошлом году у корпорации Toyota на электромобили пришлось менее 1% продаж.

Вредные кроссоверы и переоцененные электромобили 2746195 - Kapital.kz

Mazda также продолжает разрабатывать двигатели внутреннего сгорания — роторные. Как и было объявлено ранее, в компании начал работу возрожденный отдел проектирования роторных моторов RE Development Group, в который уже набрано 36 инженеров. Цель - создание двухсекционного двигателя, который сможет работать на разных видах топлива, включая водород. Ему предназначена роль генератора в последовательно-гибридной силовой установке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.