Всемирную славу итальянскому производителю обуви Premiata принес Грациано Мацца, внук основателя бренда Назарено Мацца. Компания относится к числу тех, которые при более чем 100-летней истории славятся использованием современных тенденций в производстве. Таким образом кроссовки из перфорированной кожи, ботинки-оксфорды, модные женские туфли объединяют в себе качество ручной работы, современных технологий и дизайна.
В итальянской коммуне Монтегранаро, расположенной в области Марке, в 1885 году Грациано Мацца открыл небольшую обувную мастерскую. В этом не было ничего особенного, поскольку в центральной части Марке делали обувь, а в окрестностях занимались сельским хозяйством. У жителей, которые занимались производством, были домашние «фабрики»: наверху была жилая часть, а внизу обувные мастерские. Говорят, что некоторые ремесленники и сейчас там так живут, вручную делая качественные ботинки и туфли из кожи тончайшей выделки.
Вначале никто не думал, что мастерская Назарено Мацца станет чем-то особенным, поскольку в ней, как и в других делали обувь, однако, вскоре она смогла выделиться на фоне конкурентов благодаря неординарному мышлению основателя и искусной работе мастеров. Фабрика процветала, воспитывала великолепных обувщиков. Хотя мастерская вскоре превратилась в крупное производство, изготовления обуви вручную оставалось ее важным принципом.
В 1981 году правнук Грациано Мацца, названный в честь деда, стал главой компании. Когда он был маленьким, то спокойно приходил в мастерскую пообедать или поспать. Причем мог заснуть прямо на кусках кожи, поэтому с детства научился распознавать запах качественного материала, а потом научился на ощупь, закрыв глаза, определить хороша кожа или нет. Повзрослев Грациано стал талантливым дизайнером обуви и при этом он смог развить в себе отличные предпринимательские способности.
«Я решил сосредоточиться на двух вещах. С одной стороны, я хотел индустриализировать бизнес, который в то время был очень локальным. Покупая новое оборудование и применяя новые технологии производства, я старался не потерять ноу-хау компании. Мне удалось создать синергию между процессами модернизации и традициями своей семьи. С другой стороны, на уровне стиля и дизайна я привнес свободу в творческий процесс, который стал открытым для интернациональности и сумел войти в сегмент моды», — рассказал Грациано в одном из интервью.
Бренд Premiata она зарегистрировал вначале 1990-х годов. Для компании началось время экспериментов, исследований, творческих поисков. Особой популярностью стала пользоваться спортивная обувь и Мацца решил оседлать эту моду кроссовки и семейная итальянская фабрика находились в совершенно разных мирах. В 1996 году после многочисленных экспериментов с резиновой подошвой Premiata выпустила на рынок первые брендовые кроссовки, которые так и назывались. В будущем их силуэт станет культовым, эти кроссовки можно считать воплощением философии компании: минималистичные, но при этом с выразительным дизайном и широким выбором оттенков, материалов, декоративных элементов на боковой части подошвы.
Так бренд начал набирать популярность. Его полюбили люди творческих профессий, архитекторы и дизайнеры, а позже — и все остальные.
1996 год стал временем настоящего прорыва в обувном производстве. Грациано разработал уникальный дизайн классических оксфордов с отверстиями для шнурков и традиционным язычком, но без шнурков и обеспечивали дополнительный комфорт.
Затем появились лакированные ботинки, они полировались до такой степени что поверхность становилась зеркальной. Тогда же Грациано купил новую фабрику и бренд Eva Turner.
Через 10 лет бренд вновь всколыхнул модный мир своей очередной новинкой. Дизайнеры Premiata решили обратиться к винтажным моделям и создать коллекцию кроссовок в стиле 1970-х. Их сделали с вниманием к деталям, которое обычно уделяют производству классической итальянской обуви: материалы окрашивали в артизанальной технике garment-dyed, которая помогла добиться необычных переливов цветов, а для каждого полного и половинного размера кроссовок колодки изготавливали вручную. Такой подход позволил Premiata добиться максимального удобства обуви.
Многие бренды выпускают винтажные кроссовки, однако Premiata была одной из первых компаний, которая ввела эту тенденцию на обувном рынке.
Вообще, Premiata всегда опережала тенденции. Например, функциональную трекинговую обувь дизайнеры бренда превратили в повседневные ботинки гораздо раньше, чем аутдор стал частью городской моды. Массивные кроссовки, винтажные силуэты и яркие цветные элементы там, где их совсем не ждешь, каждая новая коллекция правда удивляет.
О знаменитых кроссовках компании – Sharky - стоит рассказать подробнее, поскольку не так много в истории моды случаев, когда семейная итальянская фабрика вдруг создает несколько моделей спортивной обуви, которые расходятся по всему миру сотнями тысяч пар. Кроссовки входят в сезонные коллекции бренда с 1990-х.
В 2019 году Premiata продала 700 тыс. пар с характерным ярким принтом на подошве. Успех спортивной обуви бренда оказался таким, что компании пришлось установить квоту на заказы кроссовок из линии Sizey, появившейся в 2018 году.
В сложный из-за пандемии 2020 год Premiata обратилась к анималистичным принтам, создав грациозные леопардовые Belle, хищные «змеиные» Beth, минималистичные Steven c маскировкой под зебру.
Грациано Мацца, будучи революционером, вывел компанию за рамки привычной моды. Он следует этому принципу и сегодня, предлагая поклонникам бренда три линейки обуви.
В Premiata Plus заложена суть философии бренда: инновации с уважением к традициям и взглядом в будущее.
Это женская и мужская обувь с классическим дизайном изготавливается в Италии из лучших материалов, включая телячью кожу.
Для моделей Premiata Essenza используется посеребренная, искусственно состаренная и лакированная кожа.
В коллекцию входят как уникальные модели с эластичной лентой, так и фирменные ботинки без шнурков, благодаря которым бренд стал известен во всем мире
Premiata Icon/Vintage - основная коллекция компании, которая сочетает в себе традиции обувного мастерства, которых придерживался еще Грациано-старший, и ставшая символом высококачественной обуви.
Интересно выглядит ситуация с логотип Premiata. Кто-то называет фирменным крестом с дополнительными элементами, а кто-то иероглифом. Как бы то ни было, он был создан после того, как Грациано-младший вдохновился одним из самых модных кварталов мира Харадзюку, расположенным в Токио. В честь него он выпустил несколько серий городской обуви, отражающих тренды этого города. На некоторых моделях, посвященных токийскому району, он и вовсе смотрится как каллиграфическая татуировка.