Вряд ли найдется стиральный порошок более знаменитый и с более узнаваемыми рекламными слоганами, чем Tide. Хотя в СНГ мы узнали о нем в начале 1990-х годов из телерекламы во время сериалов и передач, появился Tide практически сразу после окончания Второй мировой войны в США. В 1946 году американская компания Procter&Gamble решила изменить подход хозяек к стирке белья. В то время они использовали специальные средства в виде мыльных хлопьев. Ученые Procter&Gamble соединили в Tide поверхностно активные вещества (ПАВ) с ингредиентами, которые помогали им проникнуть внутрь волокон ткани и таким образом очищали ее изнутри. Новый стиральный порошок отлично справлялся даже со сложными пятнами на одежде и белье.
Есть легенда о том, как появилось название бренда. Тide с английского переводится как «прилив», «поток». Один из руководителей проекта по созданию порошка, его имя сейчас уже никто не помнит, прогуливался вдоль берега моря и обратил внимание на то, как пенятся волны. Эта картина навела его на мысль так и назвать новый стиральный порошок, который как раз находился в разработке.
Стоит добавить, что первые синтетические моющие средства появились в США в конце 1930-х годов, но не нашли широкого применения. В 1946 году Tide стал продаваться в некоторых штатах Америки, в 1949-м состоялся национальный запуск, и уже через 3 месяца после этого он стал лидером продаж в категории средств для стирки. Очень быстро, в 1953 году в США синтетические моющие средства превзошли по объемам продаж средства, производимые на основе мыла, поскольку их преимущества оказались очевидными.
Заметно выделялся Tide из-за яркой упаковки, которая появилась благодаря известному в то время в США промышленному дизайнеру и архитектору Дональду Дески. Оранжевые и желтые круги с контрастной надписью Tide притягивали взгляд потребителей в отделе хозяйственных товаров. За рубежом всем известную эмблему бренда называли «бычий глаз». Единственный раз ее обновили в честь 50-летия бренда.
Спрос на Tide оказался настолько высоким, что продавцам приходилось ограничивать продажу в одни руки, Procter&Gamble просто не успевала производить достаточное количество стирального средства. К 1950 году он стал полноправным лидером в своем сегменте, «уничтожив» бренды-конкуренты Rinso и Gold Dust Washing Powder.
Первоначальная формула Tide не изменялась почти 20 лет. Только в 1968 году Procter&Gamble представила порошок Tide XK. В рекламных роликах, которыми компания засыпала телевидение, говорилось, что это первый порошок в США с содержанием ферментов, удаляющих белковые и углеводные пятна.
В Советском Союзе на полках магазинов «Тайд» появился в 1970 году. Вряд ли бы иностранный бренд пустили в страну, если бы не дефицит стирального порошка. Но закупали его не в США, а в Иране, написав название кириллицей. В 1973 году порошок засветился в фильме «Здравствуй и прощай», героиня вручную стирала им белье.
В России рекламная кампания «Тайд или кипячение?» стала настолько популярна, что в народе появилось множество шуток на это тему. В рекламном ролике молодой человек приходит в обычную семью и предлагает стиральный порошок Tide как альтернативу давно известному способу отбеливания вещей – кипячению. На ролик было снято несколько пародий, а финальная фраза - «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к Вам!» - стала крылатой.
Procter&Gamble в 1984 году выпустила на американском рынке новое жидкое средство для стирки Tide liquid. А спустя 4 года компания начала производить Tide с добавлением нехлорного отбеливателя. Когда американцы стали более осознанно относиться к количеству отходов, P&G представила концентрированный стиральный порошок Ultra Tide, ей заново пришлось обучать домохозяек тому, какое количество порошка нужно добавлять в стиральные машины. Tide стал первым стиральным средством в США, формулу которого изменили для того, чтобы уменьшить его потребление.
После выпуска в 1988 году порошкового безопасного отбеливателя компания P&G вскоре предложила первое жидкое средство для отбеливания без хлора Tide with Bleach Alternative. Жидкий Ultra Liquid Tide с нехлорным отбеливателем появился в продаже в 1992 году, компания получила экономическую выгоду от этого, поскольку упаковка стала меньше и перевозить продукт стало дешевле.
В 1998 году Procter&Gamble представила средство для полоскания белья Tide Clean. В рекламе говорилось, что оно не просто удалит остатки порошка, но и остатки загрязнений в процессе полоскания.
В начале 2000-х годов компания выпустила таблетки для стирки Tide Rapid Action. Это была очередная попытка вывести на рынок эту продукцию, в 1970-х P&G уже создавала таблетки для стирки, но покупатели массово жаловались на то, что они плохо растворяются. Вскоре они исчезли с полок магазинов.
После 8 лет исследований, разработок и испытаний с потребителями P&G представила в 2012 году первый за долгие годы по-настоящему новый продукт Tide Pods, он представлял из себя капсулы, содержащие жидкое средство для стирки. В процессе разработки ученые компании отказались от более чем 450 видов капсул и упаковок для них. В испытаниях приняли участие около 6 тыс. потребителей.
В феврале 2014 года появился Tide Simply Clean&Fresh - жидкое средство для стирки по бюджетной цене, оно предназначалось для покупателей, которые обходят стороной премиальные бренды. В 2016 году Procter&Gamble представила жидкое моющее средство на растительной основе Tide purclean Liquid. Как заявили в компании, оно на 65% состояло из растительных компонентов, но обладало силой классических средств для стирки Tide.
В 2018 году на полках магазинов появился Tide 10X Heavy Duty, средство для отстирывания сильных жирных пятен и крови. Спустя год P&G представила жидкое средство для стирки Studio by Tide, которое позиционировалось как помогающее предотвратить выцветание темных тканей.
К началу 2020 года P&G под брендом Tide запустила сеть прачечных Tide Cleaners в 2 тыс. точек на территории США.
Компания заявила, что хочет избавить американцев от проблем с поиском ближайшей прачечной — иногда они расположены так далеко от дома, что на дорогу и ожидание приходится тратить много времени.
В отличие от обычной прачечной, куда нужно принести вещи и ждать, пока они постираются, Tide Cleaners предлагает пользователям скачать приложение, оставить вещи в ближайшем к дому или офису пункте сбора и забрать чистую одежду через два дня в любое время.
Стоимость стирки зависит от предмета одежды и города, например, выстирать футболку в Чикаго стоит 2,24 доллара, а пальто — 20,21 доллара. Студентам, живущим на кампусах университетов, компания предлагает отдавать вещи в стирку специальным фургонам, которые привезут чистую одежду через несколько дней. Tide предлагает американцам купить франшизу Tide Cleaners и открыть свою точку.