USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
98328.10$
-403.800

Революция и эволюция Tide

Спрос на знаменитый порошок в США оказался настолько высоким, что продавцам приходилось ограничивать продажи

Share
Share
Share
Tweet
Share
Революция и эволюция Tide- Kapital.kz

Вряд ли найдется стиральный порошок более знаменитый и с более узнаваемыми рекламными слоганами, чем Tide. Хотя в СНГ мы узнали о нем в начале 1990-х годов из телерекламы во время сериалов и передач, появился Tide практически сразу после окончания Второй мировой войны в США. В 1946 году американская компания Procter&Gamble решила изменить подход хозяек к стирке белья. В то время они использовали специальные средства в виде мыльных хлопьев. Ученые Procter&Gamble соединили в Tide поверхностно активные вещества (ПАВ) с ингредиентами, которые помогали им проникнуть внутрь волокон ткани и таким образом очищали ее изнутри. Новый стиральный порошок отлично справлялся даже со сложными пятнами на одежде и белье.

Есть легенда о том, как появилось название бренда. Тide с английского переводится как «прилив», «поток». Один из руководителей проекта по созданию порошка, его имя сейчас уже никто не помнит, прогуливался вдоль берега моря и обратил внимание на то, как пенятся волны. Эта картина навела его на мысль так и назвать новый стиральный порошок, который как раз находился в разработке.

Революция и эволюция Tide 1060521 - Kapital.kz

Стоит добавить, что первые синтетические моющие средства появились в США в конце 1930-х годов, но не нашли широкого применения. В 1946 году Tide стал продаваться в некоторых штатах Америки, в 1949-м состоялся национальный запуск, и уже через 3 месяца после этого он стал лидером продаж в категории средств для стирки. Очень быстро, в 1953 году в США синтетические моющие средства превзошли по объемам продаж средства, производимые на основе мыла, поскольку их преимущества оказались очевидными.

Заметно выделялся Tide из-за яркой упаковки, которая появилась благодаря известному в то время в США промышленному дизайнеру и архитектору Дональду Дески. Оранжевые и желтые круги с контрастной надписью Tide притягивали взгляд потребителей в отделе хозяйственных товаров. За рубежом всем известную эмблему бренда называли «бычий глаз». Единственный раз ее обновили в честь 50-летия бренда.

Революция и эволюция Tide 1060524 - Kapital.kz

Спрос на Tide оказался настолько высоким, что продавцам приходилось ограничивать продажу в одни руки, Procter&Gamble просто не успевала производить достаточное количество стирального средства. К 1950 году он стал полноправным лидером в своем сегменте, «уничтожив» бренды-конкуренты Rinso и Gold Dust Washing Powder.

Первоначальная формула Tide не изменялась почти 20 лет. Только в 1968 году Procter&Gamble представила порошок Tide XK. В рекламных роликах, которыми компания засыпала телевидение, говорилось, что это первый порошок в США с содержанием ферментов, удаляющих белковые и углеводные пятна.

В Советском Союзе на полках магазинов «Тайд» появился в 1970 году. Вряд ли бы иностранный бренд пустили в страну, если бы не дефицит стирального порошка. Но закупали его не в США, а в Иране, написав название кириллицей. В 1973 году порошок засветился в фильме «Здравствуй и прощай», героиня вручную стирала им белье.

Революция и эволюция Tide 1060528 - Kapital.kz

В России рекламная кампания «Тайд или кипячение?» стала настолько популярна, что в народе появилось множество шуток на это тему. В рекламном ролике молодой человек приходит в обычную семью и предлагает стиральный порошок Tide как альтернативу давно известному способу отбеливания вещей – кипячению. На ролик было снято несколько пародий, а финальная фраза - «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к Вам!» - стала крылатой.

Procter&Gamble в 1984 году выпустила на американском рынке новое жидкое средство для стирки Tide liquid. А спустя 4 года компания начала производить Tide с добавлением нехлорного отбеливателя. Когда американцы стали более осознанно относиться к количеству отходов, P&G представила концентрированный стиральный порошок Ultra Tide, ей заново пришлось обучать домохозяек тому, какое количество порошка нужно добавлять в стиральные машины. Tide стал первым стиральным средством в США, формулу которого изменили для того, чтобы уменьшить его потребление.

После выпуска в 1988 году порошкового безопасного отбеливателя компания P&G вскоре предложила первое жидкое средство для отбеливания без хлора Tide with Bleach Alternative. Жидкий Ultra Liquid Tide с нехлорным отбеливателем появился в продаже в 1992 году, компания получила экономическую выгоду от этого, поскольку упаковка стала меньше и перевозить продукт стало дешевле.

В 1998 году Procter&Gamble представила средство для полоскания белья Tide Clean. В рекламе говорилось, что оно не просто удалит остатки порошка, но и остатки загрязнений в процессе полоскания.

В начале 2000-х годов компания выпустила таблетки для стирки Tide Rapid Action. Это была очередная попытка вывести на рынок эту продукцию, в 1970-х P&G уже создавала таблетки для стирки, но покупатели массово жаловались на то, что они плохо растворяются. Вскоре они исчезли с полок магазинов.

После 8 лет исследований, разработок и испытаний с потребителями P&G представила в 2012 году первый за долгие годы по-настоящему новый продукт Tide Pods, он представлял из себя капсулы, содержащие жидкое средство для стирки. В процессе разработки ученые компании отказались от более чем 450 видов капсул и упаковок для них. В испытаниях приняли участие около 6 тыс. потребителей.

Революция и эволюция Tide 1060535 - Kapital.kz

В феврале 2014 года появился Tide Simply Clean&Fresh - жидкое средство для стирки по бюджетной цене, оно предназначалось для покупателей, которые обходят стороной премиальные бренды. В 2016 году Procter&Gamble представила жидкое моющее средство на растительной основе Tide purclean Liquid. Как заявили в компании, оно на 65% состояло из растительных компонентов, но обладало силой классических средств для стирки Tide.

В 2018 году на полках магазинов появился Tide 10X Heavy Duty, средство для отстирывания сильных жирных пятен и крови. Спустя год P&G представила жидкое средство для стирки Studio by Tide, которое позиционировалось как помогающее предотвратить выцветание темных тканей.

К началу 2020 года P&G под брендом Tide запустила сеть прачечных Tide Cleaners в 2 тыс. точек на территории США.

Компания заявила, что хочет избавить американцев от проблем с поиском ближайшей прачечной — иногда они расположены так далеко от дома, что на дорогу и ожидание приходится тратить много времени.

В отличие от обычной прачечной, куда нужно принести вещи и ждать, пока они постираются, Tide Cleaners предлагает пользователям скачать приложение, оставить вещи в ближайшем к дому или офису пункте сбора и забрать чистую одежду через два дня в любое время.

Революция и эволюция Tide 1060541 - Kapital.kz

Стоимость стирки зависит от предмета одежды и города, например, выстирать футболку в Чикаго стоит 2,24 доллара, а пальто — 20,21 доллара. Студентам, живущим на кампусах университетов, компания предлагает отдавать вещи в стирку специальным фургонам, которые привезут чистую одежду через несколько дней. Tide предлагает американцам купить франшизу Tide Cleaners и открыть свою точку.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.