Казахстанские рестораны появятся в России, Европе и Китае
АВТОР
ФОТОГРАФ

Марина Карпыкова

31.10.2013 • 15:20 5821

Казахстанские рестораны появятся в России, Европе и Китае

AB Restaurants нацелилась на глобальные рынки

Еще летом этого года делясь своими впечатлениями от участия в премии Ernst & Young Entrepreneur of the Year на страницах «Капитал.kz» (№24 от 27 июня 2013 года),  Аскар Байтасов, управляющий директор AB Restaurants, говорил о намерении переписать стратегию компании. «Не полностью, конечно, но изменения все же потребуются. Ко мне пришло понимание, что все успешные бизнесмены мыслят глобально. Никто не сидит на месте, в рамках только своей страны», – пояснил тогда г-н Байтасов. Бизнесмен призывал взглянуть на пример победителя премии этого года Хамди Улукайя. Он смог построить свой бизнес в Америке, продавая греческие йогурты. «Это все равно, что сеть восточных ресторанов по всему миру. Вот так надо мыслить», – заметил г-н Байтасов.

И теперь обещанные изменения принимают конкретные очертания. Так, в первом квартале 2014 года компания планирует непосредственный выход на зарубежный рынок, открывая свое первое заведение в России – ресторан восточной кухни «Будур» в Омске. Кроме этого, в планах ближайших лет AB Restaurants открытие ресторанов восточной кухни в Европе. «В течение следующих двух лет мы нацелены на активное развитие в России, Европе и Китае. В планах открыть заведения в Москве, Питере и Париже», – сообщил Аскар Байтасов.

По его словам, компания намерена осуществлять запуск заведений за рубежом за счет собственных ресурсов. Концепция заведения в Омске – это «традиционный восточный ресторан в привычном для казахстанцев, но новом для россиян формате». Ожидаемый средний чек сети в России составит $30. В то же время, по оценкам AB Restaurants, инвестиции на открытие нового ресторана на территории РФ превышают на 20% аналогичные расходы в РК.

Мыслить глобально для компании AB Restaurants не значит только выходить на международные рынки, это движение подразумевает и привлечение крупных международных партнеров.

Так, в 2014 году совместно со своим глобальным партнером Condé Nast International Restaurants AB Restaurants запускает пятое в мире и первое в Казахстане заведение под брендом GQ Bar. Инициатива по открытию пришла от самой компании – владельца бренда. «Еще год назад мы начали вести переговоры и только в июле текущего года определились, что это будет официальный бар GQ», – пояснил г-н Байтасов.

Инвестиции на открытие GQ Bar Almaty составят $1,5 млн, включая затраты на франшизу. Ежегодные роялти от прибыли установлены на уровне 5-7%. Ожидаемый средний чек составит $70. Бар ориентирован на бизнесменов и сможет принять одновременно 300 гостей.

Шеф-повар бара, согласно условиям франчайзера, будет привлеченным из Лондона специалистом, который ранее, по информации Condé Nast, работал в королевской семье.

GQ Bar будет первым заведением сети премиального сегмента рынка. В дальнейшем, по признанию г-на Байтасова, это направление будет выделено в отдельную марку. К примеру, как это уже случилось с ресторанами под названием «Бочонок». «С 1 сентября мы передали рестораны под брендом «Бочонок» партнерской компании и хотим попробовать себя в сегменте ресторанов премиум-класса», – подчеркнул спикер.

Как известно, некоторое время назад в Алматы уже существовал бар, носящий название GQ. Однако никакого отношения к Condé Nast International Restaurants он не имел. В связи с чем больше года назад компания отсудила у заведения название и сейчас бар называется Gentlemen’s Quality bar Asia.

Кроме этого, в рамках пересмотренной стратегии развития компании AB Restaurants отказывается от развития в небольших городах, теперь сеть сфокусирована на охвате только крупных. До конца 2013 года планируется открытие четырех концептуальных заведений в Алматы и Астане. В 2014 году количество заведений в Астане должно вырасти до 10.

Говоря в целом о рынке, Аскар Байтасов пояснил, что годовой объем казахстанского рынка общественного питания можно оценить в $1,3 млрд, а перспективу роста в ближайшие пять лет – до $2,3 млрд. Наполненность рынка в среднем и премиальном сегментах ресторатор оценивает на уровне в 60-70%.

GQ Bar в Алматы присоединится к уже открытому Vogue Café в Дубаи, расположенному в знаменитом «Дубай Молл». Заведения родственной направленности, такие как Vogue Café и Tatler Club, уже работают в Москве, где они предоставляют первоклассное обслуживание своим элитным гостям. Открытие следующих заведений, таких как GQ Bar в Дубаи, Vogue Club в Сингапуре и Vogue Café в Киеве, запланировано на 2013 год. Вскоре будет объявлено место расположения GQ Bar в Алматы, открытие которого состоится в течение следующих 12 месяцев.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

бренды Ernst & Young рестораны Аскар Байтасов AB Restaurants GQ Bar Vogue Café Tatler Club бар

31.10.2013 • 15:20 5821

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Казахстанские рестораны появятся в России, Европе и Китае
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика