Стоимость 100 ведущих китайских брендов третий год подряд превышает 1 трлн долларов, сообщается в ежегодном отчете BrandZ Top 100 Most Valuable Chinese Brands, пишет Интерфакс-Казахстан.
Их общая стоимость в этом году составила 1,01 трлн долларов, что на 19% ниже прошлогоднего уровня. Тем не менее, с 2014 года показатель вырос примерно в 3,7 раза.
Первое место в рейтинге третий год занимает интернет-гигант Tencent - 144,1 млрд долларов, далее следуют ритейлер Alibaba - 90,2 млрд долларов, производитель алкогольных напитков Moutai - 88,4 млрд долларов, Douyin (китайский аналог TikTok) - 46,6 млрд долларов.
Замыкающая топ-5 телекоммуникационная China Mobile продемонстрировала самый значительный рост стоимости бренда за минувший год - на 38%, до 31,7 млрд долларов.
В десятку лидеров входят также интернет-компания Meituan - 30,5 млрд долларов, производитель телекоммуникационного оборудования Huawei - 27 млрд долларов, выпускающая потребительскую технику Haier - 27 млрд долларов, Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) - 26,5 млрд долларов и ритейлер JD.com - 24,8 млрд долларов.
Рейтинг самых дорогих китайских брендов составляется агентством Kantar с 2014 года. При его расчете учитываются финансовые показатели компаний и отзывы свыше 25 тыс. потребителей.
Читайте также
Объем ВВП Китая в апреле-июне вырос лишь на 0,8%